Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Мероприятия >> Общественные слушания, экспертиза температурных графиков и норматива нагрева для ГВС

Общественные слушания, экспертиза температурных графиков и норматива нагрева для ГВС

Печать
27.04.2011 г.

Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области
 236040 г. Калининград Сергеева 14-412 * http://www.os39.ru/ * (4012) 532-293 * Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Исх. № 95       
от 26 апреля 2011 г.                                         
           
                          Пресс-релиз.


В соответствии с обращением Общественной Палаты Калининградской области, Общественный Совет, совместно с Координатором по Калининградской области Национального Объединения Проектировщиков Пасекой О.Н. 26 апреля, по адресу Советский пр-т, 12, провели общественные слушания обоснованности:
1)  установления тепловой сетью г. Калининграда,  температурного графика регулирования отпуска тепла для источников районных тепловых сетей 110 – 70 град.С. и малых котельных 95 – 70 град.С.
 2)  установления для горячей воды – расчётной величины расхода тепловой энергии, необходимой для подогрева 1м3 холодной воды до температуры 60 град.С. в которой для расчёта применяется коэффициент тепловых потерь системой горячего водоснабжения (стояками, полотенцесушителями, циркуляционными трубопроводами) = 0,35.
В заседании приняли участие представители Общественной Палаты КО, проектных организаций, тепловых сетей, жилищной инспекции, службы по государственному регулированию цен и тарифов, ТЭЦ-2.

1. Участникам заседания были представлены заключения специалистов НП АВОК и НП «Российское теплоснабжение».
Представители тепловых сетей аргументировали переход на пониженный температурный график ветхостью тепловых сетей и значительными тепловыми потерями в тепловых сетях, которые превышают затраты на работу насосов, с повышенным энергопотреблением, который требуется в связи с изменившимся температурным и гидравлическим режимом работы тепловой сети. Однако технико-экономического обоснования, никто не выполнил и не согласовали изменения и модернизацию тепловых сетей и приёмных устройств с потребителями, как того требует ("СНиП 41-02-2003. Тепловые сети"  п. 7.2. Максимальная расчетная температура сетевой воды на выходе из источника теплоты, в тепловых сетях и приемниках теплоты устанавливается на основе технико-экономических расчетов.
Было отмечено, что снижение температурных графиков подачи тепловой энергии потребителям, заставили их  утеплять ограждающие конструкции, менять окна, входные и подъездные двери, с более плотным притвором, но как раз все эти элементы были заложены проектировщиком в проекте, с учётом инфильтрации воздуха именно через эти конструкции и элементы зданий, которые обеспечивают воздухообмен в домах. Тем самым в большинстве домах нарушена вентиляция, следствием чего стал грибок. Но нарушение вентиляции, ухудшает внутренний микроклимат в помещениях, что становится причиной заболеваний. Это особенно ярко проявляется в школах и детских садах, в результате чего дети болеют значительно чаще и болезни носят хронический характер – а одна из основных причин – изменение температурного графика, не просчитана гидравлика темпловой сети, не согласованы и не проведены мероприятия с потребителем всвязи с переходом тепловой сети на работу на иной температурный график.
Не согласование и не изменение диаметра трубопровода на врезках и оборудования приёмных устройств у каждого потребителя данной тепловой сети, нарушают/ущемляют права потребителей. Так как новые потребители тепловой сети, которые подключаются по новым техническим условиям, т.е. по сниженному температурному графику, при проектировании, расчёте и подборе оборудования при равном тепловом потреблении в сравнении с объектом, который был подключён по температурному графику 1500/700 С, диаметр трубопровода на врезке к центральной тепловой сети, регулирующее и теплообменное оборудование будет рассчитано на более эффективный съём тепловой энергии тем самым нарушаются права потребителей.
Изменение проектных показателей влечёт за собой невозможность со стороны Управляющей организации, обслуживающие МКД, обеспечить выполнение СанПиН 2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Правил №307.
В данной ситуации получается, что Управляющие организации должны уведомить контролирующие и надзорные органы о невозможности обеспечивать комфортные условия проживания в многоквартирных домах и данная ответственность не может распространяться на Управляющие организации.
Кроме того, переход на меньший температурный график не соответствует безопасной работе теплоснабжения городов, нарушается безопасность работы оборудования и обеспечения потребителей при низких температурах наружного воздуха.  Если тепловая сеть может обеспечить какое то теплоснабжение потребителей при средних температурах наружного воздуха, то при продолжительных низких температурах, теплоснабжение не может быть гарантировано обеспечено, так как изменены проектные показатели одного элемента всего градостроительного комплекса без учёта других, так как исследований, расчётов не производилось тепловыми сетями.
«Повышение температуры подающей магистрали снижает затраты по тепловой сети и абонентским системам. Когда тепло поступает от центральной котельной, повышение температуры подающей магистрали до технически допустимого предела всегда выгодно». (12-12. Е.Я Соколов. Учебник для энергетических высших учебных заведений «Теплофикация и Тепловые сети»).
Как показывают расчёты, энергетически и экономически более выгодным в ряде случаев, даже в недогруженных системах теплоснабжения, является работа по проектному температурному графику 150/70 град.С, но с его срезкой в зоне отрицательных температур наружного воздуха, когда температура прямой сетевой воды достигает 120-130 град. С.  (Журнал «Новости теплоснабжения» №6 2008г. стр.36)
Но почему то для руководителей тепловых сетей нормы и правила, установленные в РФ, написаны не для них, исследования и заключения науки, экспертов и специалистов ведущих институтов, учебники, которые говорят об обратном - экономически выгодно работать на более высоких проектных показателях, руководители тепловых сетей игнорируют и «изобретают» свои нормы и правила.
  

2. Не однозначную дискуссию вызвал вопрос установления для горячей воды – расчётной величины расхода тепловой энергии, необходимой для подогрева 1м3 холодной воды до температуры 60 град.С. и применения расчётных коэффициентов тепловых потерь системой горячего водоснабжения (стояками, полотенцесушителями, циркуляционными трубопроводами).
Приводились диаметрально противоположные мнения и предложения. Одни приводили примеры того, что это завышенные нормативы и нужно их снижать, другие подтверждали их правильность.
Как было отмечено, коэффициенты и показатели, учитывающие при расчётах  в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", взяты в соответствии с установленными нормами, в частности с "СП 41-101-95. Проектирование тепловых пунктов" (введен в действие 01.07.1996.
Как отметили представители Службы по контролю за ценами и тарифами, на сегодняшний день, для того что бы произвести расчёт в соответствии с Правилами, тепловой сетью г. Калининграда, как в прочем и другими тепловыми сетями, не представлены данные по количеству домов с теплоизолированными стояками и без теплоизоляции, с полотенцесушителями и без таковых.
Участники совещания отметили, что при Утверждении расчётной величины расхода тепловой энергии, необходимой для подогрева 1м3 холодной воды до температуры 60 град.С для потребителей Калининградской области. нельзя подходить формально.

Пресс-служба Общественного Совета    

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Счетчик

Яндекс.Метрика

Мероприятия

04.12.2011     Энергодиалог Россия-ЕС. Калининградская проблематика
30.11.2011     ОБРАЩЕНИЕ К СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СТАРШИМ ПО ДОМУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ СОВЕТОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РУКОВОДИТЕЛЯМ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИНИЗАЦИЙ
16.11.2011     Энергосбережение и энергоэффективность в Калининградской области выходят на практический уровень
14.11.2011     Семинар по подготовке и обучению энергоменеджеров в муниципалитетах
10.11.2011     Реализация Программы энергосбережения в Калининградской области
23.10.2011     Администрации и СРО активизируют работу по взысканию задолженности за ЖКУ
19.10.2011     Внеочередное Общее Собрание членов Партнёрства
14.10.2011     Зеленоградск Программа повышения энергоэффективности в многоквартирных домах
12.10.2011     Общее Собрание Членов СРО "Стандарты управления недвижимостью"
12.10.2011     СРО и качество выполнения Управляющими Компаниями своих договорных обязательств

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
141 - 150 из 266

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»