Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Мероприятия >> ЖКХ - профессиональное сообщество предлагает пути решения

ЖКХ - профессиональное сообщество предлагает пути решения

Печать
28.10.2016 г.
ЖКХ - профессиональное сообщество предлагает пути решения Есть такое высказывание: «Вера в мудрость рынка не менее наивна, чем вера в правительство». Как показала практика, при решении жилищно-коммунальных проблем, такое изречение близко к истине. Будет не правильно думать и ждать когда власть предложит план действий для улучшения ситуации в системе ЖКХ Калининградской области. Мы уверены, профессиональное сообщество наравне со всеми участниками жилищных отношений несёт часть ответственности за те проблемы, которые сегодня есть в системе ЖКХ и предложить комплексный план действий. В этой связи, профессиональное сообщество, в лице Регионального отраслевого объединения работодателей предприятий ЖКХ Калининградской области (РООР ЖКХ), саморегулируемой организации «Стандарты управления недвижимостью», при участии Калининградской областной организации Профсоюза работников жизнеобеспечения, совместно с образовательными учреждениями, сформулировало пакетное предложение для решения жилищно-коммунальных проблем и предложить власти совместно реализовывать их, коренным образом совершенствуя систему ЖКХ Калининградской области. 11 октября, на заседании Круглого Стола с ресурсоснабжающими организациями Калининградской области, Профессиональное сообщество предложило рассмотреть, обсудить и подтвердить своё участие в реализации предложенного пакетного соглашения. Для поддержания и развития лучших традиций Российского предпринимательства, участники заседания были ознакомлены с Хартией работодателей ЖКХ Калининградской области. Всем, кто пришёл на этот рынок профессионально и намерен качественно предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги Профессиональное сообщество предлагает подписать Хартию и добровольно взять на себя обязательства соблюдать и выполнять её. Профессиональное сообщество, осознавая и признавая сою ответственность за работу предприятий жилищно-коммунального комплекса Калининградской области, с целью выработки основных требований, в рамках действующего законодательства разработало пакет предложений, выполнение которых позволит совершенствовать систему ЖКХ Калининградской области и повысить качество предоставляемых услуг. Какие это предложения: Всем известна ситуация, когда жители многоэтажек не получают качественных услуг, но при этом не знают какую управляющую компанию выбрать. Профессиональное сообщество предлагает формировать реестр добросовестных управляющих компаний, которые будут рекомендованы в качестве управляющей компании. И такие компании уже есть. Чтобы управляющая компания была включена в реестр компаний, рекомендованных жителям, такая управляющая компания обязана будет выполнить ряд требований. Какие это требования, об этом подробнее будет рассказано на встрече с управляющими компаниями, которая пройдёт в ближайшее время. Мы Вам расскажем об итогах такой встречи. На заседании 11 октября с представителями ресурсоснабжающих организаций обсуждались вопросы договорных отношений при поставке коммунальных ресурсов в многоквартирные дома. В рамках пакетного предложения, профессиональное сообщество предлагает привести договорные отношения на поставку коммунального ресурса в многоквартирные дома в соответствие с действующим законодательством, которые бы в первую очередь максимально учитывали интересы жителей этих многоквартирных домов, а уж потом участников этих договорных отношений. Что имеется в виду: Если нельзя, но очень хочется, то можно Когда минстрой РФ и депутаты Государственной думы рассуждают о возможности внесения в жилищное законодательство положения, которое бы позволяло ресурсоснабжающим организациям заключать прямые договора, в Калининградской области это во всю уже применяется. Все делают вид, что прямые договора заключены в рамках жилищного законодательства находя различные основания… Почему это происходит, всем известно. В своё время, управляющие организации не смогли эффективно собирать платежи с граждан и рассчитываться с ресурсниками, откровенно говоря используя эти средства, мягко говоря, не по назначению. В результате долги росли, а попытки ресурсников через суд взыскать долги с управляющей организации, приводило к банкротству последней и созданию новой управляющей организации практически с таким же названием, чтобы проще было продолжать выставлять квитанции жителям домов, которыми якобы управляла и продолжает управлять прежняя управляющая организация. Период сбора средств с жителей и образования очередного долга повторялся, управляющая организация банкротилась, а ресурсники оставались с долгами… Не помогает в повышении собираемости денежных средств и привлечении к ответственности управляющих организаций и лицензирование… Вместо того, чтобы в рамках действующего законодательства совершенствовать договорные отношения между ресурсниками, управляющими организациями и собственниками, ресурсники, при отсутствии конструктивных предложений со стороны бизнеса, пошли своим путём, правдами и не правдами, в каких то случаях, управляющие организации приносили ресурсникам протоколы общих собраний собственников, которые якобы приняли решение перейти на непосредственное управление домом и в этом случае, ресурсники имели формальное право заключить с жителями прямые договора. А управляющие организации продолжали в таких домах оказывать не пойми что, не то управление домом в соответствии со статьёй 161 ЖК РФ и Постановлением №416, либо предоставлять услуги содержания общего имущества в таких домах, в соответствии со статьёй 164 ЖК РФ. В итоге, сложилась парадоксальная ситуация. Если не все дома, но подавляющее большинство, формально перешли на непосредственное управление в Калининградской области и ресурсники с жителями таких домов заключили прямые договора. При этом, если спросить у ресурсоснабжающей организации, на каком основании они заключили с жителями прямые договора, в ответ можно услышать – нам был предоставлен протокол общего собрания, на котором собственники выбрали непосредственный способ управления. Одновременно, управление таким домом продолжает осуществлять управляющая организация и тоже имеет соответствующий протокол общего собрания, на котором её выбрали в качестве управляющей компании. В подтверждение данному факту, можно увидеть, просмотрев данные ГИС ЖКХ или региональный Реестр, который ведёт Жилищная инспекция, практически все эти дома находятся в управлении у той или иной управляющей компании. Обманывают все и обманываться рады… При этом, практически всех это положение дел - устраивает. Ресурсники самостоятельно, без посредников, стали начислять за поставленный в дом коммунальный ресурс и предоставленную жителям коммунальную услугу, сами стали выставлять квитанции, практически сами стали бороться с должниками… и ресурсники стали получать реальные деньги непосредственно с жителей многоквартирных домов. Власть, в лице администраций, так же довольна такой ситуацией, ресурсники во время рассчитываются за электричество, имеют возможность закупать уголь и газ… Управляющие компании перестали быть под возможностью постоянного банкротства получая иск в суд от ресурсников. Вроде бы вот оно жилищное благополучие для власти, управляющих компаний и ресурсников… Вот только жители, которые исправно платили и платят, стали платить ресурсникам за тех, кто ни когда не платил и продолжает не платить сегодня. На заседании было особо отмечено, жилищное законодательство сформировано таким образом, что именно управляющая компания, за исключением некоторых случаев, должна и может предоставлять коммунальные услуги и законодательство именно с управляющей компании требует эффективного контроля за их предоставление таких услуг. Простой пример, в соответствии с п.п. у (1)) п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан: направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ларчик просто открывается. А что у нас сегодня происходит? Учитывая, что ОДН собирают ресурсники, на них не распространяется данный пункт, и жители не дождутся установки в своих домах, приборов учёта за счёт средств собранных за счёт повышающих коэффициентов. И так по каждому случаю при предоставлению коммунальных услуг. Жилищное законодательство стимулирует к эффективной работе именно управляющие компании. ОДН (общедомовые нужды) Если задаться вопросом, почему законодатели не предоставляли и не предоставляют ресурсникам права взымать плату с жителей за ОДН? Почему ОДН должна оплачивать именно управляющая компания? Ответ как всегда прост. Любой здравомыслящий человек понимает, если ресурсонабжающей организации предоставить право взымать с жителей помимо платы, которую жители платят на основании показаний приборов учёта, которые они всегда могут отследить и проверить, здесь, как говорится, не побалуешь, а вот ОДН, начисление которых могут проконтролировать только специалисты, и то только в том случае, когда показания с приборов учёта как квартирных, так и с общедомовых приборов учёта, снимает одна служба. Почему? Управляющая организация, по сути своей, должна быть командой профессионалов и они должны знать и понимать, что влияет на размер ОДН и контролировать порядок образования ОДН. Там где работает профессиональная управляющая компания, ОДН как правило находятся на низком уровне. Как показывает практика, когда ОДН начисляет ресурсоснабжающая организация, велик соблазн «ошибиться» и начислить его несколько в большем размере, чтобы те кто платит, перекрыли неплатежи тех, кого не заставишь платить. Проконтролировать правильность начисления ОДН ни один специалист, ни когда не сможет, если он не обладает реальными показаниями всех приборов учёта установленных в доме по конкретному ресурсу. Не потому ли ресурсников устраивает положение дел, когда они, пусть даже затрачивая средства на содержание операторов и счетоводов, затраты на которые не учитываются в утверждённом для них тарифе, самостоятельно делают начисления за ОДН и выставляют жителям квитанции. А вот добиться чтобы из всей суммы потреблённой коммунальной услуги, ОДН каждый житель в доме оплачивал только ту часть, которую он пропорционально должен, в соответствии с жилищным законодательством оплачивать, должна и может физически контролировать эффективная управляющая компания – как исполнитель коммунальной услуги. И сегодняшнее жилищное законодательство сформировано именно под такую схему предоставления коммунальной услуги. Законодатель умышленно и правильно прописал - собственники могут оплачивать за потреблённую коммунальную услугу по квартирному прибору учёта или по нормативу и управляющей компании и ресурсоснабжающей организации, потому как эти начисления легко проконтролировать, а вот ОДН ресурсникам, оплачивает управляющая компания, но ни как не жители. И это принципиальное различие. И когда мы, пытаемся сформировать договорные отношения с ресурсниками как то по другому, мы нарушаем не только жилищное законодательство, мы формируем условия для незаконного взимания дополнительных средств с добросовестных плательщиков. Это одна из основных причин, которая категорически не устраивает профессиональное сообщество, которая и послужила основанием для выработки пакетного предложения по изменению договорных отношений, которые сегодня сложились в Калининградской области. ОДН – великое изобретение и инструмент который может быть либо средством сбора платежей с жителей в нужном объёме, как это произошло в Калининградской области, или стать инструментом повышения эффективности работы управляющей компании что должно, по задумке законодателей, приводить к снижению этого самого ОДН. Именно второе направление и предлагает профессиональное сообщество активно внедрять и развивать в Калининградской области формируя соответствующие договорные отношения и готовя к работе по таким договорам и управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. Единая платёжка и единый поставщик жилищных и коммунальных услуг. Учитывая прежний опыт, как расплачиваются управляющие организации с ресурсоснабжающими организациями, пакетное соглашение предполагает расчёты только через РКЦ. Присутствующий на заседании руководитель РИВЦ СИМПЛЕКС Васейко Д.Е. как раз и высказал предложение, чтобы была единая платёжка, нужно чтобы был единый поставщик жилищных и коммунальных услуг. Таким единым поставщиком как раз и является, в соответствии с жилищным законодательством – управляющая организация. Кадры решают всё В соответствии с решением Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Общероссийского отраслевого объединения работодателей ЖКХ, о формировании в регионах системы подготовки кадров для предприятий ЖКХ, профессиональное сообщество, в лице Регионального отраслевого объединения работодателей ЖКХ Калининградской области, совместно с учебными заведениями приступило к формированию в Калининградской области системы подготовки кадров. В соответствии с утверждённым Правительством РФ планом разработки и утверждения профессиональных стандартов минтруд РФ активно утверждает такие профстандарты, в соответствии с которыми все работодатели должны будут обучить своих работников и привести в соответствие должностные обязанности. В задачи РООР ЖКХ входит создание в регионе системы подготовки кадров, проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, формирования списков специалистов, направляемых предприятиями ЖКХ на переподготовку или повышение квалификации. Как было сказано выше, жилищное законодательство стимулирует управляющие организации быть эффективными, и контролировать порядок начислений и оплату потребителями таких услуг. Именно этот принцип, заложен и сформулирован в пакетном предложении. Именно такое разделение функций будет сформулировано в обучающих программах как для ресурсников так и для управляющих организаций. Первую группу специалистов, которая будет повышать свою квалификацию, планируется сформировать уже в октябре и это будут руководители предприятий ЖКХ. Группа будет единая как для тепловых сетей и водоканалов, так и для управляющих компаний, потому как много функций, которые должны одинаково выполняться как ресурсниками так и управляющими компаниями, а в процессе обучения будет разделение с более глубоким профильным обучением. Социально-трудовые отношения и гарантии работников ЖКХ Кадры это важная составляющая при формировании эффективной системы ЖКХ, но будет не полной информация, если мы не скажем о предложении, которое было озвучено на заседании 11 октября, а именно, то что в каждой организации, которая согласится присоединиться к пакетному соглашению, будет формироваться профсоюзная ячейка, в задачи которой будет входить обеспечение в таких организациях социальных и трудовых гарантий для работников таких организаций. Председатель Калининградской областной организации Профсоюза работников жизнеобеспечения Елена Николаевна Кошевая проинформировала участников заседания о тех льготах и возможностях, которые сегодня обеспечивает профсоюз для своих членов. Именно сейчас идёт подготовка нового отраслевого тарифного соглашения, через механизм реализации которого, профессиональное сообщество, как раз и закладывает инструменты реализации всех своих предложений. На заседании 11 октября, в рамках пакетного предложения, рассматривались и другие вопросы, о которых мы расскажем в наших следующих номерах газет. Как нас проинформировали, следующая встреча пройдёт уже с управляющими организациями, с которыми так же будет обсуждаться пакетное предложение профессионального сообщества. Планируются встречи с руководителями муниципалитетов и объединениями собственников. Об итогах таких встреч, мы проинформируем наших читателей.
 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»