Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Мероприятия >> Международная конференция «Техрегулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства».

Международная конференция «Техрегулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства».

Печать
31.03.2010 г.

 25 марта 2010 г. Председатель НП ОСТР КО Борисов В.А. принял участие в международной конференции «Техрегулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства».

 Открыл конференцию Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко

Виктор Христенко: «Интеграционный процесс является мощным катализатором структурирования систем технического регулирования»

В конференции также приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации  Игорь Шувалов, Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Андрей Кобяков, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Умирзак Шукеев, Глава Представительства Европейского Союза в России Фернандо М. Валенсуэла, Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, заместитель Минситра промышленности и тогволи Российской Федерации Владимир Саламатов.

Тезисы доклада Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Христенко:

Сегодня мне выпала честь выступить модератором конференции «Техрегулирование 2012. Инструментарий формирования единого экономического пространства». Мне очень приятна эта задача, поскольку я был причастен к развитию интеграционных процессов на постсоветском пространстве на протяжении многих лет. В своем вступительном слове модератора хотел бы остановиться на нескольких важных моментах.

Интеграционное движение на постсоветском пространстве имеет два понятных вектора. Первый – это интеграция в ЕврАзЭС. Решением президентов Белоруссии, Казахстана и России определены задачи в сфере технического регулирования в рамках формирования ЕЭП. Соответствующий план действий предусматривает подготовку соглашения о единых принципах и правилах в этой сфере и принятие единых технических регламентов ЕврАзЭС.

Второй вектор – гармонизация норм между Россией, Белоруссией и Казахстаном - с одной стороны - и Евросоюзом – с другой. Сочетание этих двух направлений задало тематическое наполнение нашей сегодняшней конференции и определило круг участников главной сессии. Каждый из сегодняшних докладчиков сделал многое, чтобы сегодня мы могли обсуждать не только и не столько политические аспекты интеграционных процессов. Сегодня на повестке дня решение конкретных технических задач, которые специалисты рассмотрят на круглых столах. Я констатирую этот факт с большой радостью.

Думаю, мои коллеги в своих выступлениях не только выскажут собственные соображения о развитии интеграционных процессов, но и сформулируют конкретные вопросы к специалистам-участникам круглых столов. На мой взгляд, в нашем движении к 2012 году есть еще довольно много нерешенных вопросов. Так, например, еще не решен вопрос об использовании общих или единых норм в ЕврАзЭС. Надеюсь, конференция позволит продвинуться в решении этого вопроса.

Вообще хотел бы отметить, что интеграционный процесс сам по себе является мощным катализатором структурирования систем технического регулирования наших стран. Полным ходом идет упорядочивание норм, касающихся сферы безопасности, то есть, собственно технических регламентов. И стандартов, определяющих, в том числе, вопросы качества и конкурентоспособности продукции. Работа по вступлению в интеграционные объединения  на порядок ускорила принятие новых норм.

Эти позитивные сдвиги позволили нам существенно продвинуться на пути решения трех основных задач в сфере техрегулирования: 1) повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, 2) обеспечить безопасность граждан наших стран, 3) сократить барьеры для ведения бизнеса.

В каждой из наших стран накоплен собственный уникальный опыт развития систем технического регулирования и решения этих трех задач. Интеграционные процессы и эта конференция, как их часть, позволят нам, выбрать лучшее из этих практик и сформировать более качественную нормативную базу.

Конференция станет первым мероприятием цикла международных конференций по тематике развития техрегулирования в ЕЭП. Аналогичные мероприятия запланировано провести в Астане и в Минске в ближайшее время. В Казахстане могут быть рассмотрены вопросы аккредитации и подтверждения соответствия. А в Минске мы проанализируем практику применения технических регламентов и организацию госконтроля и надзора.

 Стенограмма выступления И.И.Шувалова:

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Эта конференция еще раз дает возможность повторить основы тех интеграционных правил, которые сегодня мы применяем в своей работе. В том числе, эта конференция является еще одной площадкой, где мы объясняем, для чего мы это делаем, с какими целями, с кем мы это делаем и какие ставим перед собой задачи. Одна из частных задач этой большой работы - это гармонизация законодательства по техническому регулированию, гармонизация таких норм. И это очень важная частная задача.

Во-первых, я хотел бы поблагодарить своих коллег по Таможенному союзу, по работе в Комиссии Таможенного союза - Андрея Владимировича Кобякова и Умирзака Естаевича Шукеева, которые являются одними из руководителей соответственно белорусского и казахстанского правительств. И им, так же как и мне, соответственно, от российского правительства, поручено вести планомерную постоянную работу в Комиссии Таможенного союза, чтобы развивать Таможенный союз и приближать Единое экономическое пространство.

Виктор Борисович (Христенко) здесь выступал, он так скромно сказал, что хорошо эту работу знает. Должен вам, коллеги, сказать, что благодаря его работе в Правительстве Российской Федерации в предыдущие годы была создана база, после того как на политическом уровне была сформулирована задача скорейшего формирования Таможенного союза. Именно отталкиваясь от этой базы, мы смогли завершить эту работу. И я здесь без преувеличений и без какой-то там излишней комплиментарности говорю, что основная работа с российской стороны была проделана Виктором Борисовичем и его коллегами.

Когда я еще в первое время работал в Правительстве в 2000-2003 годах и на различных совещаниях и у Президента, и у Председателя Правительства обсуждались миграционные процессы, тогда я даже не знал, насколько это сложно. Виктор Борисович объяснял, докладывал, но всегда это казалось, знаете, какой-то другой частью жизни. Она не совсем, как будто, относится к нашей экономической жизни. Вот так случилось, теперь это уже неотъемлемая часть наших реалий. Это наши реалии и наши приоритетные задачи. Виктор Борисович, спасибо Вам и Вашим коллегам за то, что Вы сделали. Нам просто посчастливилось эту работу формализовать и выйти, что называется, на финишную прямую. Но здесь я подтверждаю и неоднократно говорил об этом руководству страны, что самая тяжелая работа была проведена в предыдущие годы.

Теперь о том, что у нас есть с вами с 1 января. В какой ситуации мы с вами существуем и работаем. С 1 января текущего года существует Таможенный союз. Должен сказать, что мы в недостаточной мере объясняем общественности, что такое Таможенный союз, что это за институт, какие наднациональные формы Таможенный союз несет, что он, по сути, является первой стадией и предвосхищающей стадией Единого экономического пространства. Это не только в России, мне кажется, что такое происходит и в Белоруссии, и в Казахстане.

Нам требуется, конечно, больше форматов, подобных этому. Мы должны использовать профессиональные и общественные конференции, заседания правительств, общественные палаты, всевозможные форматы для того, чтобы реально объяснять, что же мы делаем на самом деле и какое благо это несет. Подчас люди, не до конца разбираясь в той ценности, которую мы сегодня с вами уже создали и имеем, достаточно высокомерно относятся к этим интеграционным процессам. Некоторые лидеры государств, специалисты различных государств (в том числе, существуют и различные мнения внутри наших государств-членов Таможенного союза) говорят приблизительно следующее: «Если бы вы создали Таможенный союз или Единое экономическое пространство, например, с ЕС или в какой-то другой форме, мы понимаем, что вот это продвижение вперед. А так, три не очень развитых экономики объединяются в единое образование. По сути, вы создаете нечто, что будет вас потихоньку, как бы, ослаблять, создавать дополнительные сложности в экономическом развитии».

Я считаю, что это абсолютно ошибочная точка зрения людей, по сути, не понимающих, что происходит реально в экономике Российской Федерации и того, как далеко и глубоко продвинулись наши партнеры по Таможенному союзу. Я слышу такую точку зрения, например, от российских экспертов. Буквально 2-3 дня назад у меня была встреча с экспертами, журналистами, экономистами, которые задавали мне подобные вопросы. И когда я им задавал вопрос: «Вот вы знаете, что сделано в Казахстане в области банковского регулирования, в области налоговых новаций, в области технического регулирования? Знаете вы, что происходит в области промышленной политики и технического регулирования в Республике Беларусь»? Ответов - нет. Только поверхностные суждения. Мало кто вникает и изучает те процессы, которые в этих государствах происходят. Поскольку мне с коллегами из Министерства экономического развития, Министерства финансов, а также из других министерств приходилось заниматься этим вопросом очень плотно, могу вам сказать, что наши партнеры по многим направлениям имеют значительно более развитые институты, чем те, что существуют в Российской Федерации, так же как и Россия по отношению к этим государствам имеет некоторые более развитые макроэкономические структуры, более развитую макроэкономическую политику и т.д.

Вот это объединение в рамках Таможенного союза и создание Единого экономического пространства, по мнению тех, кто глубоко в этих вопросах разбирается, безусловно, позволит нам создать мощную экономическую базу для реального рывка вперед. И если вы обратитесь к статьям, которые формирует секретарь Таможенного союза С.Глазьев, то увидите, что он делает экономические, математические расчеты.

Что принесет для каждой экономики и в целом для экономического пространства трех государств создание Единого экономического пространства? Выиграют три экономики и в целом общее экономическое пространство трех государств. Мы уверены, что эти процессы полезны, и они несут благо народам всех трех государств. Если вы хотите получить по этому поводу какие-то более подробные, детальные рассуждения и пояснения, надо спросить организаторов этой конференции Владимира Александровича Мау и других работников Академии народного хозяйства, которая всегда очень хорошо организовывает конференции. Может быть, нам стоит этот диалог на этой площадке и продолжить.

Здесь же, на этой площадке, в январе этого года была проведена Международная экономическая конференция, где обсуждались самые важные проекты ближайшего десятилетия с тем, чтобы нам удалось к 2020 году стать той страной, которую мы себе представляем, которая была описана в выступлении Владимира Владимировича Путина в феврале 2008 года на расширенном заседании Государственного совета в Кремле. И, если это наиболее передовая и комфортная для проживания людей страна, и мы действительно хотим осуществить этот проект за десятилетие, то необходим интеграционный проект, который заставит нас добиваться конкурентными механизмами лучших условий для наших людей.

Интеграционный процесс, сам Таможенный союз и Единое экономическое пространство - один из инструментов в достижении этой цели. Поэтому работа эта сложная. Нам удалось на год приблизить создание Таможенного союза и реализацию тех планов, которые существовали первоначально. Вы знаете, что президенты договорились, что Таможенный союз будет запущен с 1 января 2011 года. Затем мы получили установки от руководителей стран, что нужно это сделать к 1 января 2010 года. Эту работу мы провели.

Сейчас мы готовим к ратификации Таможенный кодекс - это будет единый документ для всех трех государств - и после ратификации этого документа мы выдвигаем таможенный контроль на внешний контур наших границ. То есть это будет не внутри между Россией и Белоруссией, Россией и Казахстаном, а это будет по внешнему контуру границы Таможенного союза. Мы считаем, что в классической форме Таможенный союз в полном объеме начнет функционировать 1 июля.

Вместе с тем, эта задача была расширена, и 27 ноября прошлого года президенты трех стран поставили задачу о формировании Единого экономического пространства к 1 января 2012 года. Мне приходилось в Правительстве заниматься разными проектами. Могу вам сказать, коллеги, что, может быть, из всех проектов, которые я вел, это самый сложный проект. Для того чтобы сформировать базу для Единого экономического пространства, нам необходимо будет заключить 20 базовых соглашений с Белоруссией и Казахстаном. Это соглашения по основам макроэкономики, по единым правилам конкуренции, по единым правилам субсидирования в сельском хозяйстве, в промышленности, о допуске к транспортной инфраструктуре, о допуске к энергетической инфраструктуре и т.д. То есть это самые важные соглашения, которые, по сути, сформируют основы экономической жизни всех трех государств. И здесь я повторю то, что сказал Виктор Борисович, поскольку это очень важный тезис, и мы его будем продвигать, и работая в Таможенном союзе, и председательствуя сейчас в СНГ, и проводя наши интеграционные связи с Европейским Союзом. Хочу вам объяснить наши устремления по единому и общему экономическому пространству.

Между Россией и ЕС было достигнуто соглашение о существовании нескольких общих пространств. Общее пространство, проще говоря, - это унифицированное законодательство, одинаковые институты, которые это законодательство регламентируют. Но между всеми государствами, входящими в это общее пространство, нет наднационального управления. В ЕС существует наднациональное управление, поэтому там общий рынок, Единое экономическое пространство и наднациональное регулирование. Россия договорилась в свое время с ЕС, что мы будем строить общее пространство, но регулирование останется для стран ЕС на уровне ЕС и национального регулирования в Российской Федерации. Соответственно, это суверенное национальное управление.

Формируя Единое экономическое пространство на три государства, мы, по сути, как бы расширяем эту идею общего экономического пространства, мы адаптируем цивилизованные нормы ВТО и ЕС в экономической жизни к экономическому пространству трех государств, на территории трех государств, при этом образуя наднациональное управление по тем вопросам, по которым будет признано целесообразным такое управление иметь.

Сейчас в рамках Таможенного союза принято решение по передаче наднациональному органу компетенции по формированию и администрированию единого таможенного тарифа. Вы должны знать, что у нас с 1 января теперь существует наднациональный орган. В новейшей истории трех государств - это первый, уникальный случай. Часть национальной компетенции уже передана этому органу, который называется Комиссия Таможенного Союза. И теперь уже не Правительство РФ, не национальные правительства Казахстана и Белоруссии принимают решения по импортному тарифу либо по импортной пошлине. Это теперь компетенция международного органа.

Так вот, формируя Единое экономическое пространство, то есть адаптируя нормы ВТО и Европейского Союза к нашей экономической жизни, нам придется с коллегами, по аналогии с ЕС, понимать, какие отношения будут регулироваться наднациональном органом. И такую работу мы также должны провести до 1 января 2012 года.

Таким образом, между Россией, Казахстаном и Белоруссией, с одной стороны, и ЕС, с другой, будет полностью или в максимальной степени гармонизировано экономическое законодательство. При этом, по тем вопросам, по которым будет принято решение, на нашей территории будет существовать наднациональное регулирование так же, как, например, по некоторым вопросам в ЕС. Тем не менее, последовательно, также и с другими государствами СНГ, не входящими в Таможенный союз и не входящими в ЕврАзЭС, мы будем продвигать идею построения общего экономического пространства. С теми государствами СНГ, которые не входят в наше интеграционное объединение, тем не менее, мы будем вести последовательную работу, чтобы они гармонизировали свое экономическое законодательство на постсоветском пространстве по аналогии с той работой, которую мы ведем в рамках Единого экономического пространства и в рамках наших взаимоотношений с ЕС.

Я надеюсь, что я очень просто и понятно объяснил, что мы продвигаем все то, что наработали наши партнеры по ЕС и то, что у них есть в качестве позитивного опыта на всем пространстве вплоть до Тихого океана. И когда мы говорим, что нам нужна единая Европа от Атлантики до Тихого океана - это не пустые слова. Каждый может в это понятие вкладывать определенный смысл. Он может быть совершенно разный. Вот, например, я в своих выступлениях исхожу из того, что это будет общая экономическая база, общее экономическое законодательство, схожие институты регулирования, которые существует от Европейского Союза до стран СНГ.

Теперь по поводу того, как мы с вами должны работать по созданию единых норм технического регулирования. Вы знаете, что в России с начала 2000-х годов сначала была очень активная дискуссия. Затем был принят закон. Потом мы не выполняли нормы этого закона. Нам этот закон приходилось менять, потому что мы написали такой закон, который сложно было исполнить, и сложно было принять всю нормативную базу для РФ, новую нормативную базу по техническому регулированию. Иногда даже у нас, я теперь понимаю, было наивное представление о том, что мы можем такое техническое регулирование в России создать и применять для того, чтобы лучше понимать, какое же на самом деле оно необходимо.

Мы несколько месяцев назад с коллегами из Министерства промышленности и торговли организовали семинар совместно со специалистами из ЕС. Они приехали и рассказали нам, как они эту работу сейчас проводят: про традиционный подход в области технического регулирования, про новый подход, про то, как они работают с национальными правительствами в отношении органов аккредитации и т.д. и т.п. И стало понятно, что вся эта работа не носит идеальный характер, что наши европейские партнеры крайне не удовлетворены тем, как формируется техническое регулирование и как оно применяется.

То есть вот этот наивный подход таков, что наши СНИПы и все нормы, которые регулируют нашу с вами жизнь - это все уже совершенно устарело и мешает экономически активным людям или предприятиям. А вот в Европе все это является абсолютно оптимальным и уже современным. Оказалось не так: очень много старых институтов и механизмов есть и на пространстве ЕС, и от которых, как считают специалисты, надо отказываться. Тем не менее, было признано целесообразным, чтобы тем субъектам предпринимательства, которые могут и хотят применять в своей деятельности существующие нормы, такая возможность была предоставлена. Как альтернатива было принято решение, что мы можем теперь совершенно спокойно принять существующие нормы технического регулирования ЕС для наших партнеров по Таможенному союзу.

Кстати, должен вам сказать, что директивы ЕС в значительной степени адаптированы и, может быть, даже улучшены национальными законодательствами Казахстана и Белоруссии. Когда мы посмотрели, что происходит с техническим регулированием Республики Казахстан и Республики Беларусь, то нам было несложно принять решение о том, что нужно адаптировать их акты в качестве своих национальных. И вы знаете, что было совсем недавно принято Правительством решение о принятии 13 технических регламентов Казахстана в качестве наших внутренних норм. Сейчас готовится очередное решение, по которому мы признаем директивы ЕС и одно решение Республики Беларусь в качестве национальных актов. Это решение по поручению Президента и Премьера должно состояться в ближайшие недели, и мы такую подготовительную работу практически завершили.

Мы исходим из того, что, в целом, работа по техническому регулированию или по формированию нормативной базы для технического регулирования в течение 2010 года будет завершена. Мы при этом проводим последовательную работу по расширению списка видов деятельности, товаров и услуг, которые подлежат не обязательной сертификации, а добровольному декларированию. Мы по этому поводу подвергаемся большой критике, но работу эту будем продолжать. Такие политические установки!

И вместе с тем, мы будем реформировать систему органов аккредитации. Могу вам сказать, что совсем недавно на совещании у Председателя Правительства было принято решение о создании единого органа аккредитации в стране. Это как раз то, что сейчас пытается вводить у себя ЕС. И, наряду с другими решениями, мы будем продвигаться по пути общей нормативной базы в рамках Таможенного союза и ЕЭП.

Когда мы уже подходили вплотную к 1 января 2010 года, то главное, что мы для себя уже осознали: принимать национальные акты в виде технических регламентов - это уже никому не нужно. Нам нужно конвертировать все эти акты в международные соглашения, которые будут, по крайней мере, обязательными для России, Белоруссии, Казахстана. И если другие государства ЕврАзЭС и СНГ смогут на себя распространить действия этих документов, то мы будем это приветствовать. И те планы, которые мы утвердили в рамках Таможенного союза, как раз говорят о том, что теперь мы должны пройти большой основной путь по адаптации или по изменению статуса национальных регламентов по техническому регулированию в международные правовые акты.

Эти международные правовые акты мы можем утверждать либо на уровне международных соглашений, которые подлежат ратификации, либо мы можем расширить компетенцию Таможенного союза с тем, чтобы Комиссия Таможенного союза могла принимать такие решения. Это, кстати, вопрос, который можно было бы обсудить на экспертном уровне, чтобы потом мы могли его обсудить на политическом уровне. Это придаст большую мобильность принимаемым решениям. Если будут совершаться какие-либо ошибки, то мы могли бы эти ошибки довольно быстро исправлять, и в целом этот процесс был бы не таким консервативным.

И чтобы больше не отнимать ваше внимание, скажу о том, что бы нам хотелось получить в результате вашего обсуждения.

Во-первых, очень много критики в адрес технического регулирования. С Виктором Борисовичем Христенко мы это обсуждали. Эта критика никакого отношения к техническому регулированию, по сути, не имеет. И нам нужно профессиональное мнение и знание, которые были бы выражены участниками дискуссии: где пролегает граница области безопасности, которая покрывается нормами технического регулирования и другими нормами, которые должны претерпевать соответствующие изменения. Они также должны быть унифицированы в рамках готовящегося Единого экономического пространства. Но мы должны точно объяснить обществу и предпринимателям, что является предметом технического регулирования, а что, по сути, является реальным барьером либо необходимостью для обеспечения безопасности, но к техническому регулированию не имеет никакого отношения.

Второе. Что нам делать с международными соглашениями по техническому регулированию к 1 января 2012 года? В каком объеме нам нужны эти международные договоры? Сколько? 50, 100 соглашений? Какую сферу действий они покрывают, какие предметы. Для того чтобы у нас была выверенная «точка необходимости», чтобы мы точно знали, что для функционирования Единого экономического пространства нам нужен определенный массив, и этот массив покрывает такой-то предмет. К какому уровню вам необходимо обратиться: либо это международные соглашения, подлежащие ратификации, либо мы можем перейти к тому, чтобы формировать дополнительную компетенцию Комиссии Таможенного союза и передать ей функцию по одобрению технических регламентов, обязательных для исполнения на территории всех трех государств?

И далее по списку. Что все-таки является в настоящий момент адекватным для экономик всех трех государств, что мы можем позволить себе в качестве добровольного декларирования, и что мы должны все-таки оставлять на уровне обязательной сертификации? В обществе по этому поводу мнения разные. Мы видим, как СМИ болезненно восприняли решения, которые вступили в силу совсем недавно. По этому поводу было много опасений, что, безусловно, это скажется на жизни и здоровье людей. Мы считаем, что это не совсем так. Вернее, это совсем не так. Поскольку даже при очень жестких правилах обязательной сертификации контрафактной и вредной для граждан продукции на нашем рынке было с избытком. Никакие контрольные механизмы не могли наших с вами соотечественников спасти от тех бед, с которыми они сталкивались.

Поэтому это вопрос не безопасности наших граждан. Это вопрос дополнительных барьеров, которые позволяли большому количеству людей дополнительно кормиться путем незаконных поборов.

Вот эти вопросы, а также другие, которые вы считаете нужным обсудить. Мы ждем ответы на эти вопросы. Будем их в своей деятельности применять. Нам ответы на эти вопросы крайне необходимы. И техническое регулирование может, по сути, явиться первой базовой площадкой, которая будет имитировать экономическое законодательство создаваемого Единого экономического пространства.

Спасибо за ваше внимание! И удачи в вашей работе!

 

Владимир Саламатов: «Усиление интеграционных процессов направлено на формирование единых рынков»

 

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Владимир Саламатов в рамках международной конференции «Техрегулирование 2012» провел круглый стол «Общее техническое регулирование на пространстве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан»

На круглом столе выступили Председатель комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Габит Мухаметов, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Талия Хабриева, Первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Виктор Назаренко, генеральный директор Технического союза электричества (Фрнция) Изабель Софи Эллер, ключевой эксперт AFNOR Groupe Хан Зуйдервейк и бывший руководитель Департамента свободного обращения товаров Министерства экономики, финансов и занятости Франции Серж Арондель.

Замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Владимир Саламатов отметил, что «развитие мирового хозяйства обуславливает усиление интеграционных процессов на уровне различных стран, такие процессы направлены на формирование единых рынков товаров, работ и услуг».

По его словам, фактором сдерживания развития интеграционных отношений в региональных экономических объединениях, созданных на постсоветском пространстве, которые сегодня предстоит преодолеть,  является «отсутствие координации в разработке базовых соглашений по гармонизации технических регламентов государств - участников объединений и различная степень применения международных и европейских подходов в системах технического регулирования».

«Сегодня особенно актуально изучение опыта применения международных подходов при формировании национальной системы технического регулирования, решение наболевших вопросов взаимного признания результатов подтверждения соответствия и в конечном итоге - проблемы создания единого правового регулирования безопасности продукции и связанных с требованиями к ней процессов на пространстве таможенного союза и ЕврАзЭС с учетом перспектив вступления в ВТО», - подчеркнул Владимир Саламатов.

Андрей Кобяков рассказал о большой заинтересованности Белоруссии в работе по формированию единого экономического пространства, т.к. экономика страны сильно зависит от импортно-экспортных операций. Гармонизация национальных систем технического регулирования и принятие единых технических регламентов позволит снять технические барьеры для рыночных отношений между странами Таможенного союза.

Умирзак Шукеев обратил внимание на то, что различия в законодательствах могут стать одним из серьезных препятствий на пути развития как взаимных торговых отношений, так и торговли с зарубежными странами. Поэтому, в рамках Таможенного союза большое внимание будет уделяться вопросам технического регулирования, процессу унификации требований к продукции и оценке соответствия. 

Фернандо М. Валенсуэла выразил готовность Евросоюза поделиться с Россией накопленным опытом организации единого экономического пространства, т.к. это будет способствовать развитию рыночных отношений и со странами ЕС.

Также на конференции выступила Флоранс Николя - Президент национального органа Франции по стандартизации AFNOR, руководитель проекта TASIS «Сближение технических правил и стандартов в Российской Федерации». Компания AFNOR работает в России уже много лет, сотрудничая с Госстандартом, проводя обучение по программам TASIS, способствуя совмещению российских стандартов и систем сертификации с европейскими и общемировыми.

 

 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Счетчик

Яндекс.Метрика

Мероприятия

12.07.2010     Обсуждаем проект Стандарта «Выбор материалов, изделий конструкций и технологий, норм и правил при проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции и обслуживании зданий и сооружений»
06.07.2010     С принятием Технического Регламента о безопасности зданий и сооружений ответственность на специалистов строительного комплекса возрастает
29.06.2010     Общественный Совет проводит Круглый Стол. С 1 июля вступает в действие Федеральный Закон от 30 декабря 2009 г.. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
15.06.2010     Семинар пошаговые действия при реализации ФЗ № 261 Об энергосбережении
14.06.2010     Очередное заседание Правления НП ОСТР КО
11.06.2010     Семинар, пошаговые действия при реализации ФЗ № 261 "Об энергосбережении..."
11.06.2010     Пресс-релиз по итогам семинара
11.06.2010     Стажировка в Общественном Совете по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области.
07.06.2010     Семинар 9 июня
04.06.2010     Инжиниринговый Центр Энергосбережения Калининградской области НП ОСТР КО проводит очередной семинар.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
211 - 220 из 266

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»