Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Мероприятия >> Обсуждение проекта «Технического регламента «О безопасности упаковки».

Обсуждение проекта «Технического регламента «О безопасности упаковки».

Печать
02.04.2010 г.

Уважаемые Коллеги!

С целью информирования бизнес-сообщества Калиниградской области об изменениях в законодательстве РФ и требованиях технического регулирования, адаптации к работе в новых условиях, информируем Вас о том, что  Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 261845-5 «Технический регламент «О безопасности упаковки».

Просим Вас рассмотреть прилагаемый законопроект и  направить Ваши замечания и предложения в адрес Общественного Совета по электронной почте  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или по тел./факс: (4012) 53-22-93 или по адресу, г. Калининград, ул. Сергеева 14-412. 

Желательный срок предоставления замечаний –  до 12 апреля 2010 года. 

Текст проекта федерального закона № 261845-5 «Технический регламент «О безопасности упаковки».

Внесен депутатами
Государственной Думы
В.А.Головневым,
А.В.Терентьевым,
В.Ф.Звагельским

Проект № 261845-5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Технический регламент 
«О безопасности упаковки»


Статья 1. Цели закона
Настоящий Федеральный закон принимается в целях:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при производстве, хранении, использовании и утилизации упаковки;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей упаковки.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к упаковке, в том числе при проведении оценки соответствия упаковки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также организации государственного контроля (надзора) за соответствием упаковки, находящейся на стадии обращения, обязательным требованиям безопасности.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:
- требования, обеспечивающие безопасное использование всех типов упаковки, находящейся в обращении на территории Российской Федерации и включенных в сферу действия настоящего Федерального закона;
- правила идентификации упаковки для целей применения настоящего Федерального закона;
- правовые основы отношений в области оборота и обращения упаковки;
- правила и формы оценки соответствия упаковки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
- требования к маркировке упаковки.
3. В случае необходимости выполнения специальных условий хранения, транспортирования или использования упаковываемой продукции в технических регламентах на конкретные виды продукции могут быть предусмотрены дополнительные требования безопасности к упаковке.

Статья 3. Объекты технического регулирования, в отношении
                         которых применяется Федеральный закон
1. К объектам технического регулирования настоящего технического регламента относятся:
- упаковка металлическая;
- упаковка полимерная и из комбинированных материалов на основе полимерных пленок;
- упаковка из бумаги и картона и комбинированных материалов на основе бумаги;
- упаковка стеклянная;
- упаковка из древесины и древесных материалов;
- средства укупорочные (полимерные, металлические, корковые и комбинированные);
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
- упаковку медицинских приборов, лекарственной, фармацевтической продукции, пестицидов и агрохимикатов;
- упаковку продукции, содержащей радиоактивные вещества и элементы;
- упаковку средств гигиены полости рта.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем
                          Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона устанавливаются следующие основные понятия:
упаковка – продукция, которая используется производителем/потребителем для размещения, хранения, транспортирования и защиты товара от повреждения и потерь;
документы по стандартизации – национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил;
тип упаковки – классификационная единица, определяющая упаковку по материалу и по конструкции;
групповая упаковка – упаковка, предназначенная для непосредственного размещения упакованной продукции или штучной неупакованной продукции, реализуемой конечному пользователю или потребителю; групповая упаковка может быть отделена от продукции без изменения характеристик последней;
маркировка упаковки – информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, наносимая на упаковку, ярлык, этикетку для обеспечения идентификации, информирования пользователей о соответствии выпускаемой в обращение упаковки требованиям технического регламента и положениям национальных стандартов;
карантинный объект – вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации;
обращение на рынке – обращение упаковки путем обмена посредством купли-продажи;
потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному пользователю или потребителю;
тара – основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции;
транспортная упаковка – упаковка, предназначенная для транспортирования и хранения продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу;
укупорочное средство – вспомогательное упаковочное средство, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого.

Статья 5. Идентификация упаковки
1. Идентификацию упаковки по признакам, включающим наименование, тип и назначение упаковки и соответствие ее характерным признакам, свойственным определяемому типу упаковки, проводит:
- изготовитель (продавец или уполномоченный представитель иностранного изготовителя), заявляющий о соответствии упаковки требованиям настоящего технического регламента и предоставляющий ее в обращение на территории Российской Федерации;
- орган по сертификации в целях подтверждения соответствия упаковки, подлежащей обязательной сертификации, требованиям настоящего технического регламента;
- орган государственного контроля (надзора) в целях контроля соответствия упаковки, находящейся в обращении на территории Российской Федерации, требованиям настоящего технического регламента.
2. Для идентификации упаковки используются органолептический и инструментальный способы:
- при органолептическом способе упаковку идентифицируют по ее наименованию, типу и назначению, а также по ее тождественности и характерным признакам, свойственным определяемому типу упаковки в соответствии с документами по стандартизации;
- при инструментальном способе идентификации упаковки проводят испытания в соответствии с национальными стандартами из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе отбора проб, необходимых для применения и исполнения настоящего технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Статья 6. Общие требования к безопасности упаковки
1. Упаковка в течение установленного срока должна обеспечивать размещение, хранение, транспортирование и защиту товара от повреждения и потерь, и соответствовать требованиям безопасности, определенным в настоящем регламенте, с целью минимизации рисков, связанных с недостаточной механической прочностью, а также с химическим составом материалов упаковочных средств и способностью химического вещества к высвобождению из них.
2. Количества химических веществ, выделяющихся из упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами, должны соответствовать требованиями действующего законодательства.
3. Упаковка должна быть изготовлена из материалов, допускающих в конце их жизненного цикла переработку в качестве вторичных ресурсов.
4. Материалы, из которых изготовлена упаковка, не должны быть потенциально опасными для здоровья человека и окружающей среды в результате выделения вредных веществ из этих материалов и порчи содержимого упаковки.
Упаковка должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы были исключены риски:
- нарушения герметичности;
- нарушения целостности и качества упаковки, вызванные такими внешними воздействиями, как температура, излучение, свет или возможные механические воздействия (удары и вибрация);
- нарушения упаковки, вызванные взаимодействием с содержимым;
- вскрытие с нанесением травм или порчи содержимого.
5. Ответственность за безопасность упаковки несет хозяйствующий субъект, вводящий упаковку в обращение на рынке.

Статья 7. Требования безопасности к металлической упаковке

1. Металлическая упаковка должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона по следующим показателям безопасности:
- герметичность;
- прочность на удар при свободном падении;
- прочность при вертикальном сжатии;
- прочность на сжатие при штабелировании;
- прочность при гидравлическом давлении (для отдельных типов упаковки);
- стойкость внутреннего покрытия к различным растворам.
2. Показатели, характеризующие герметичность транспортной металлической упаковки.
Транспортная металлическая упаковка должна выдерживать внутреннее избыточное давление воздуха не менее:
- 0,05 МПа – бочки и барабаны;
- 0,15 МПа – стальные толстостенные бочки для опасных грузов;
- 0,02 МПа – стальные фляги для всех видов грузов;
- 0,03 МПа – стальные канистры.
3. Металлическая упаковка считается прочной, если в результате удара падения отсутствуют разрушения.
4. Показатели, характеризующие прочность металлической упаковки при вертикальном сжатии.
Металлическая упаковка должна выдерживать без деформации нагрузку при сжатии в осевом направлении не менее:
- 1960 Н – банки и бочонки из жести;
- 800 Н – банки алюминиевые.
5. Показатели, характеризующие стойкость внутреннего лакокрасочного покрытия металлической упаковки к различным средам.
Лакокрасочное покрытие должно быть стойким к воздействию упаковываемой продукции. Внешний вид контактирующей поверхности упаковки не должен изменяться под воздействием упаковываемой продукции в процессе эксплуатации.
6. Упаковка потребительская металлическая должна обеспечивать герметичность.
7. Металлические банки для консервов (жесть, алюминий) должны  иметь внутреннее защитное покрытие, стойкое при стерилизации в модельных средах в течение 1 ч при температуре (120 ± 2) єС.

Статья 8. Требования безопасности к полимерной упаковке и
                 упаковке из комбинированных материалов на
                 основе полимеров

1. Упаковка полимерная должна соответствовать требованиям по следующим показателям безопасности:
- герметичность;
- механическая прочность;
- химическая стойкость.
2. Показатели герметичности.
Упаковка считается герметичной, если нет признаков течи при вертикальном подвешивании или просачивания при горизонтальном положении испытываемой упаковки с упакованной продукцией.
3. Показатели механической прочности.
Упаковка считается механически прочной, если в результате удара при свободном падении отсутствуют признаки разрушения и течи.
4. Прочность транспортной упаковки при сжатии в осевом направлении.
Полимерная упаковка должна выдерживать без разрушения нагрузку на сжатие (штабелирование) при высоте штабеля не менее 2,5 м, с учетом коэффициента запаса прочности.
Требования к прочности швов для мешков из полимерных пленок:
- прочность сварного шва должна быть не менее 60 % прочности при растяжении пленки.
Требования к прочности швов для пакетов из полимерных пленок:
- прочность сварного шва должна быть не менее 70 % прочности при растяжении пленки.
5. Показатели химической стойкости.
Полимерная упаковка должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.
6. Показатели стойкости к горячей обработке.
Потребительская упаковка не должна растрескиваться и деформироваться в течение 10 минут в горячей воде при температуре                    (70 ± 5) єС.

Статья 9. Требования безопасности к потребительской
                 упаковке из бумаги, картона и комбинированных  
                          материалов на их основе

Потребительская упаковка из бумаги и картона и комбинированных материалов на их основе должна обладать механической прочностью.
Прочность клеевого шва пакета – не ниже прочности бумаги или комбинированного материала, из которых изготовлен пакет.
Пакеты, применяемые для упаковывания сыпучей продукции, должны выдерживать без повреждения два удара при свободном падении с высоты не менее 10 см.
Соединение крышки коробки или клапана пачки из бумаги и комбинированных материалов должно выдерживать без повреждения десять двойных перегибов на 180є.
Мешки из бумаги считаются прочными в результате удара при свободном падении, если отсутствуют признаки повреждения.
Ящики из гофрированного картона должны выдерживать удар при свободном падении при высоте сбрасывания, указанной в таблице 1.


Таблица 1.
Наименование
показателя Масса продукции в ящике, кг
 свыше
7,5 до 10 свыше
10 до 15 свыше
15 до 20 свыше
20 до 25 свыше
25 до 30 свыше
30 до 35 свыше
35 до 40
Высота сбрасывания, см 100 80 70 65 60 55 50

Ящики из гофрированного картона должны выдерживать удар на горизонтальной плоскости.
Ящики из гофрированного картона должны обладать необходимым усилием сопротивления сжатию.
Упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов на основе бумаги и картона не должна содержать карантинных объектов.

Статья 10. Требования безопасности к стеклянной таре
1. Стеклянная тара должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона по следующим показателям безопасности:
- химическая устойчивость (водостойкость, кислотостойкость);
- термическая стойкость;
- механическая прочность.
2. Показатели безопасности химической устойчивости:
- водостойкость стекла для стеклянной тары всех видов не ниже класса гидролитической стойкости 3/98;
- кислотостойкость банок и бутылок для консервов и продуктов детского питания должна обеспечивать отсутствие признаков разъедания и помутнения поверхности стеклянной тары под действием 10 % уксусной кислоты в течение срока годности упакованной продукции.
3. Показатели безопасности термической стойкости.
Стеклянная тара должна обладать термической стойкостью.
4. Показатели безопасности механической прочности.
Стеклянная тара должна обеспечивать сопротивление внутреннему гидростатическому давлению, в МПа, не менее:
– бутылки круглой формы для пищевых продуктов:
1,67 – для шампанского и игристых вин;
0,67 – для безалкогольных, слабоалкогольных напитков, минеральной воды;
1,37 – для газированных и игристых вин;
0,98 – для пива;
0,49 – для водки и ликероводочной продукции.
Стеклянная тара должна обеспечивать сопротивление усилию сжатия в направлении вертикальной оси корпуса, в Н, не менее:
5000 – бутылки для пива;
3000 – банки для консервируемых продуктов;
2500 – банки для продуктов детского питания.

Статья 11. Требования безопасности к упаковке из древесины и
                  древесных материалов

1. Упаковка из древесины должна выдерживать без повреждений удар при свободном падении:
- деревянные закрытые ящики с массой продукции до 100 кг включительно должны выдерживать семь падений;
- открытые с массой продукции до 20 кг – шесть падений.
Высота падения образца приведена в таблице 2.


Таблица 2
Масса продукции в ящике, кг Высота падения, см
До 25 80
Свыше 25 до 50 включительно 50
Свыше 50 до 100 включительно 30

Высота падения для открытых ящиков с массой продукции                         до 20 кг – 500 мм.
Ящики и обрешетки с массой продукции до 150 кг включительно должны выдерживать вибрационные нагрузки при частоте колебаний от 3             до 4,6 Гц и ускорение от 0,5 до 1.1 g в течение 1 ч или, при испытании транспортированием, ящики и обрешетки должны выдерживать транспортирование автомашиной любой марки на расстояние 250 км                     со скоростью от 30 до 40 км/ч по булыжным или грунтовым дорогам, при высоте штабеля не менее 2,5 м.
Ящики и обрешетки с массой продукции до 200 кг включительно должны выдерживать 9 горизонтальных ударов. Скорость соударения образца с ударной стенкой выбирают в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Масса продукции в ящике, кг Скорость соударении, м/с
До 50 включительно 3,3
Свыше 50 до 100 включительно 2,7
Свыше 100 до 200 включительно 1,8

Прочность при сжатии – дощатые ящики для продукции массой до 500 кг включительно и фанерные ящики для продукции массой до 200 кг, имеющие соотношение массы брутто (m) к объему ящика 0,7 т/м3 и выше, должны выдерживать вертикальную сжимающую нагрузку 26460 Н/м2  при приложении ее перпендикулярно верхней поверхности ящика.
Для ящиков с отношением массы брутто к объему менее 0,7 т/м3 норму нагрузки D вычисляют по формуле:
D=2,7Чm/(HЧBЧLЧ0,7),
где m – масса брутто;
Н; В; L – наружные размеры.
2. Упаковка из древесины и древесных материалов не должна содержать карантинных объектов.

Статья 12. Требования безопасности к укупорочным средствам

1. Укупорочные средства не должны причинять вред жизни или здоровью граждан, должны соответствовать содержимому и обеспечивать защиту продукта на всех этапах обращения при соблюдении условий транспортирования и хранения.
2. Укупорочные средства должны соответствовать функциональному назначению, обеспечивать герметичность упаковки, ее безопасное вскрытие без нанесения травм потребителю и быть удобны при пользовании.
3. Винтовые укупорочные средства должны обеспечивать открывание упаковки без усилий.
4. Лакокрасочное покрытие, нанесенное на поверхность укупорочных средств, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, не должно переходить в продукт.
5. Безопасность полимерных укупорочных средств.
5.1. Поверхность полимерных укупорочных средств должна быть без сквозных отверстий, не допускаются дефекты, характеризующиеся локальным и/или объемным нарушением сплошности, целостности и геометрической формы изделия.
5.2. На укупорочных средствах не допускаются дефекты защитных приспособлений, для винтовых укупорочных средств – разрывы по резьбе.
5.3. Пробки для укупоривания упаковки с игристыми винами должны выдерживать сопротивление давлению 9 кПа в течение 10 мин или условия их пастеризации [температура (60 ± 5) єС, время не менее 1 ч] без разрушений.
5.4. Крышки для консервирования должны быть стойкими к растворам кислот и к горячей обработке. После воздействия кислот и проведения обработки изделия должны оставаться без видимых изменений по сравнению с контрольными образцами.
5.5. Коробление полимерных крышек, изготовленных из термопластов – не более 1 %, из реактопластов – не более 0,5 %.
5.6. Клеевой шов защитных полимерных колпачков должен быть сплошным, ровным, без складок и прожженных мест и не должен расходиться при термической обработке.
5.7. Значение максимально допустимого количества полимерной пыли, вносимой статическим электричеством и остающейся на изделии, составляет не менее 0,0005 г на одно изделие, в зависимости от полимерного материала конкретного укупорочного средства, и устанавливается в документах по стандартизации.
6. Безопасность металлических укупорочных средств.
6.1. Конструкции металлических укупорочных средств с уплотнительными элементами должны обладать прочной фиксацией, исключающей их попадание внутрь упаковки.
6.2. Металлические укупорочные средства должны быть устойчивы к коррозии.
6.3. Не допускается применение укупорочных средств из фольги и материалов на основе свинца.
7. Безопасность корковых укупорочных средств.
7.1. Корковые укупорочные средства (пробки цилиндрические, пробки с дополнительным верхом, прокладки уплотнительные, пробки конические) должны обеспечивать герметичность упаковки.
7.2. Влажность корковых укупорочных средств должна быть:
- для всех видов пробок – (6 ± 2) %;
- прокладок для кронен-пробок – не менее 8 %;
- прокладок для винтовых колпачков – не менее 10 %.
7.3. Предел прочности при кручении для агломерированных и сборных корковых пробок должен быть не менее 6 декаН/смІ.
7.4. Капиллярность боковой поверхности корковых пробок над уровнем реактива должна быть для:
- натуральных и кольматированных пробок – не более 2,5 мм;
- агломерированных (агглютинированных) пробок − не более 1/3 длины;
- сборных пробок – не более 1/3 длины.
7.5 Максимальное допустимое количество корковой пыли, остающееся на изделиях, должно быть:
- не более 0,003 г на одну пробку для натуральных, кольматированных, агломерированных и сборных пробок;
- не более 0,002 г на одну пробку для агломерированных пробок, изготовленных методом агглютинации.
8. Безопасность комбинированных укупорочных средств.
8.1. Клеевой шов комбинированных колпачков должен обладать необходимой прочностью, которую определяют по величине разрушающего усилия.
8.2. В уплотнительных комбинированных прокладках не допускается расслаивание материалов на составляющие.
8.3. Уплотнительные прокладки из полимерных материалов металлических крышек, кронен-пробок и колпачков должны выдерживать термическую обработку: для пастеризуемой продукции – при температуре  (100 ± 2) єС, для стерилизуемой продукции – (121 ± 2) єС, без нарушения их целостности и отслаивания.

Статья 13. Маркировка упаковки

1. Маркировка наносится изготовителем, продавцом или уполномоченным представителем иностранного изготовителя упаковки непосредственно на упаковку или на вспомогательные средства (ярлыки, этикетки и др.). Необходимые данные вносятся в сопроводительную документацию, в том числе приводится информация, подтверждающая соответствие упаковки требованиям настоящего технического регламента.
2. Маркировка должна содержать информацию об изготовителе, виде материала, из которого изготовлена эта упаковка, а также сведения о возможности повторного использования или утилизации.
3. Маркировка должна быть отчетливо видимой, разборчивой, устойчивой к внешним воздействующим факторам.
4. При нанесении маркировки допускается использование условных знаков, пиктограмм и т.п., однозначно устанавливающих характеристики упаковки.
5. Материалы и способы нанесения маркировки должны обеспечивать ее сохранность в течение всего срока использования упаковки.
6. На потребительскую упаковку вместимостью более 0,2 л в процессе изготовления наносят следующую маркировку:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- номинальную вместимость в литрах с указанием единицы измерения (л).
7. На все виды полимерной упаковки наносят пиктограмму «петля Мёбиуса» в виде четкого оттиска на дно или нижнюю часть корпуса упаковки.
8. Упаковка для детского питания должна иметь дополнительную информацию в виде обозначения «ДП».

Статья 14. Оценка соответствия

Оценка соответствия требованиям, установленным в настоящем Федеральном законе для всех видов упаковки, включенным в сферу его действия, проводится в форме:
- подтверждения соответствия, государственного контроля (надзора).

Статья 15.Обязательное подтверждение соответствия

1. Обязательное подтверждение соответствия упаковки устанавливается настоящим Федеральным законом в формах:
- принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия);
- обязательной сертификации.
2. Обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего регламента подлежит упаковка, контактирующая с пищевыми продуктами, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Перечень упаковки, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, приведен в Приложении 1.
3. При обязательном подтверждении соответствия заявителями могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо изготовители, либо продавцы, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой упаковки требованиям настоящего Федерального закона.

Статья 16. Декларирование соответствия упаковки

1. Декларирование соответствия различных видов и типов упаковки осуществляется принятием декларации о соответствии на основании:
- собственных доказательств;
- собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны.
2. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия упаковки требованиям настоящего Федерального закона.
3. Доказательственные материалы должны содержать данные из технической документации, результаты собственных испытаний, подтверждающие выполнение требований настоящего Федерального закона.
В качестве доказательственных материалов могут быть использованы также документы, содержащие необходимые сведения для подтверждения соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
4. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель представляет кроме доказательственных материалов, приведенных в пункте 3 настоящей статьи, в дополнение к ним протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающие выполнение требований настоящего Федерального закона.
5. Срок действия декларации о соответствии устанавливается не более трех лет.


Статья 17. Обязательная сертификация упаковки

1. Обязательная сертификация упаковки по типам, приведенным в Приложении 1, осуществляется по одной из следующих схем (Приложение 2):
- сертификация упаковки, серийно выпускаемой, с последующим инспекционным контролем сертифицированной упаковки (схема 3с);
- сертификация серийно выпускаемой упаковки, с анализом состояния производства и последующим инспекционным контролем (схема 4с);
- сертификация партии упаковки (схема 6с).
2. Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации.

Статья 18. Государственный контроль (надзор) за
                  соблюдением требований настоящего
                  Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации.
2. При проведении государственного контроля (надзора) используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При выявлении в ходе государственного контроля (надзора) несоответствия упаковки требованиям настоящего Федерального закона принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 


Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального Закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.
2. Сертификат соответствия и декларация о соответствии на упаковку, изготовленную до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,  считаются действительными до окончания сроков действия сертификата соответствия и декларации о соответствии.
3. На упаковку, изготовленную до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются требования, действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Выпуск в обращение упаковки, изготовленной или импортированной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается в течение срока годности упаковки.

Статья 20. Ответственность за нарушение требований
                   настоящего Федерального закона

Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Президент
Российской Федерации 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«Технический регламент «О безопасности упаковки»


Проект федерального закона «Технический регламент «О безопасности упаковки» разработан в соответствии с федеральным законом «О техническом регулировании» на основании приказа Ростехрегулирования от 25 марта 2008 г.           № 768 и приказа Минпромторга России от 28 февраля 2008 г. № 82.
Упаковочная индустрия, которая начала формироваться в Российской Федерации как отрасль около 10 лет назад, в настоящее время характеризуется следующими показателями: объем материалов, используемых для производства упаковки, составляет 6 млн. тонн в год, в сфере производства упаковки продукции задействовано более 400 предприятий, тара и упаковка используется практически во всех отраслях российской экономики.
Затраты на упаковку продукции перерабатывающей промышленности России (с учетом затрат на транспортирование тары и упаковки к местам ее использования) оцениваются специалистами более 2 млрд. рублей в год.
Рыночные преобразования создали условия для появления на потребительском рынке фальсифицированной и нелегальной продукции, которая часто представляет опасность здоровью населения и наносит вред окружающей среде.
В связи с чем, в защите потребительского рынка от подобной продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители.
Федеральный закон «Технический регламент «О безопасности упаковки» является единственно возможным элементом регулирования обеспечения безопасности при использовании упаковки. Технического регламента на упаковку в настоящее время нет, целесообразна разработка технического регламента, охватывающего эксплуатационные требования к упаковке в зависимости от ее предназначения с целью защиты жизни или здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В представленном проекте федерального закона содержатся необходимые  требования, которые должны обеспечить безопасность при использовании упаковки из различных материалов, укупорочных средств и упаковочных отходов.
Предполагается, что критерием соответствия требованиям настоящего проекта федерального закона может служить соблюдение положений национальных стандартов, применяемых на добровольной основе, перечень которых утвержден Национальным органом Российской Федерации по стандартизации и опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Практически все темы планов национальной стандартизации в области упаковки предусматривают в стандартах целевые показатели и требования к эксплуатационным характеристикам, которые могут повлиять на выбор требований при подготовке проекта федерального закона – технический регламент                         «О безопасности упаковки».
Федеральный закон «Технический регламент «О безопасности упаковки» устанавливает: терминологию, требования безопасности упаковки, правила идентификации и маркировки упаковки, формы подтверждения соответствия, порядок введения регламента и т.д.
В техническом регламенте приведены требования безопасности упаковки, обеспечивающие задаваемые условия ее эксплуатации.
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации определенных видов упаковки, предназначенных для пищевых продуктов, в данном проекте регламента предполагается, что обязательная сертификация требуется только для упаковки пищевых продуктов.
Оценка соответствия упаковки требованиям проекта федерального закона  «Технический регламент «О безопасности упаковки» может быть основана на выполнении методов испытаний, указанных в национальных стандартах, являющихся доказательной базой выполнения требований регламентов.
В проекте федерального закона отражены положения переходного периода после вступления в силу Федерального закона «Технический регламент                        «О безопасности упаковки».

 


 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»