Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Чтобы получить права пользователя, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Добро пожаловать, Гость

п. Янтарный Как Администрация решает вопросы финансовой нагрузки для населения
(1 просм.) (1) Гость
Перейти внизСтраница: 1
Тема: п. Янтарный Как Администрация решает вопросы финансовой нагрузки для населения
#55
п. Янтарный Как Администрация решает вопросы финансовой нагрузки для населения 12 Год, 3 мес. назад  
САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области
«Стандарты управления недвижимости»
236040 г. Калининград Сергеева 14-412 * www.os39.ru/ * (4012) 532-293 * npostrko@mail.ru

Исх. № 21 Прокурору Калининградской области
от 23 января 2012 г. Самсонову А.М.
Копия: Прокурору Светлогорской
межрайонной Прокуратуре
Грицаенко А.А.
Руководителю Роспотребнадзора КО
Груничевой Т.П.

Уважаемый Алексей Михайлович!

25.10.2011 г., в адрес СРО поступило письмо №174, от члена СРО Управляющей Компании (УК) ООО «Мой дом» по вопросу правомерности установления Главой Администрации Янтарного Городского Округа Постановление № 877 от 11.10.2011 г. тарифа на химподготовленную воду, поставляемую для жителей п. Янтарного. Данным Постановлением определён размер оплаты – тариф, но не представлен химический состав этой самой химически подготовленной воды. Кроме того, в адрес УК поступило письмом от ООО «Коммунальные системы» № КС-490 от 24 ноября 2011 г., в котором теплоснабжающая организация ООО «Коммунальные сети» сняла с себя ответственность по обеспечению жителей п. Янтарного горячим водоснабжением, а использование жителями горячей воды приравняла к расхитителям теплоносителя! Что мы считаем недопустимым. Тепловая нагрузка МКД складывается из компенсации тепловых потерь (отопление) и нужды ГВС. Утверждать, что мы (РСО) не поставляем теплоноситель для нужд ГВС, а жители сами разбирают теплоноситель –возможно только в том случае, когда Администрация не выполняет своих функциональных обязанностей, а именно не утверждена схема теплоснабжения п. Янтарного, не определены режимы работы и Температурный график.
Ситуация, которая складывается сегодня в системе теплоснабжения и горячего водоснабжения п. Янтарного, многоквартирные дома (МКД) которого находятся в управлении и обслуживании у Управляющей Компании ООО «Мой дом» - члена нашей саморегулируемой организации (СРО), можно охарактеризовать как критическая, которая находится в не законодательного и нормативно-правового поля установленного в РФ.
В соответствии с данным Постановлением, УК обязана выставлять квитанции жителям МКД за потреблённую из системы теплоснабжения теплоносителя для нужд ГВС (в соответствии с проектным решением, в п. Янтарный спроектирована и построена открытая система теплоснабжения и ГВС, т.е. теплоноситель поступает в тепловой пункт МКД и распределяется по внутренней системе теплоснабжения и трубопроводу ГВС и жители потребляют для нужд ГВС теплоноситель, который готовится и поставляется РСО непосредственно в телосеть).
Мы считаем, что Администрация Янтарного Городского Округа, при утверждении тарифа на химподготовленную воду не в полной мере выполнила требования Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»:
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Распределение тепловой нагрузки и управление системами теплоснабжения.

1. Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.
2. Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения:
1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения;
2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;
3) о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и поддержание мощности.
Администрация п. Янтарного не выполнила своих обязательств при распределении тепловой нагрузки потребителей п. Янтарного, не были утверждены схема теплоснабжения (где должны были установлены «Температурный график» подачи тепловой энергии и режимы работы тепловой сети «Гидравлический режим»). Что дало основу/повод РСО не заключать договор на условиях, как того требует №190-ФЗ «О теплоснабжении» между УК и РСО на поставку тепловой энергии и теплоносителя для жителей МКД находящихся в управлении у члена СРО – УК ООО «Мой дом».
Кроме того, не имея параметров работы тепловой сети (ТС), а РСО не представила данные параметры при заключении Договоров теплоснабжения и ГВС МКД п. Янтарный, что лишает возможности УК контролировать данные показатели на границе подачи тепловой энергии и теплоносителя на входе в МКД. Данные параметры достигаются РСО при затрате определённого количества энергоносителей (газа, электрической энергии, воды и т.д.) и стоимость/тариф утверждается Службой по тарифам, получается, если эти параметры не установлены Администрацией, то РСО сегодня поставляет тепловую энергию и теплоноситель неопределённого качества и количества, соответственно УК не может проконтролировать их соответствие, не с чем сравнивать, не определены параметры тепловой энергии и теплоносителя. Сегодня никто не может сказать в достаточном ли количестве и какого качества поставляется в МКД жителей п. Янтарного тепловая энергия и теплоноситель.
Кроме того, при Утверждении тарифа на химподготовленную воду, Администрация не потребовала от РСО Плана/Производственного контроля качества воды поставляемой в открытую систему теплоснабжения п. Янтарного, из которой жители п. Янтарного потребляют, в соответствии с проектным решением, для нужд ГВС, чем были нарушены требования СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы)
3.1.5. Исходная вода для систем централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ), поступающая непосредственно на теплоисточники и тепловые пункты, должна соответствовать требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих безопасность и безвредность питьевой воды.

3.1.9. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
3.1.10. При эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

4.2. При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
4.3. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ , сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям).

Кратность отбора проб воды в СЦГВ

Таблица 2

Количество обслуживаемого
населения (человек) Минимальное количество проб,
отбираемых по всей разводящей
сети в месяц
До 10000 2
До 20000 10
До 50000 30
До 100000 100
Более 100000 100 + 1
дополнительная проба на каждые
дополнительные 5000 человек

Примечание: В зависимости от системы горячего водоснабжения, ее санитарной надежности, количества населения, эпидемической ситуации и конкретных местных условий допускается, по согласованию с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, изменять количество (увеличивать или уменьшать) и кратность лабораторно-производственных исследований.

4.5. Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.

(СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы))


2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13)
Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

("СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила")

Не выполнение требований СанПиНа (отсутствие Утверждённого Плана/программы контроля качества воды), лишает УК возможности контролировать на границе подачи теплоносителя, качество данного теплоносителя (химподготовленной воды) на его соответствие параметрам, которые РСО ООО «Коммунальные сети» должна была представить Администрации п. Янтарного, при утверждении тарифа на химподготовленную воду, и соответственно этот же План контроля качества воды, должен был бы представлен РСО при заключении с УК договоров теплоснабжения МКД п. Янтарного, всё это создаёт угрозу ухудшения эпидемиологического состояния в п. Янтарный.

Сегодня УК ООО «Мой дом», вынуждена производить расчёты, выставлять квитанции и собирать с населения деньги за коммунальный ресурс (в т.ч. химподготовленную воду) по Утверждённым Администрацией тарифам, но при этом не имея параметров тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, РСО ООО «Коммунальные сети» настаивает, чтобы УК заключила договор на поставку коммунального ресурса на условиях РСО без указания параметров, что по нашему мнению противоречит законодательству:
Статья 15 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении")

3. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
8. Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

До сегодняшнего дня УК ООО «Мой дом» не может заключить договор с РСО ООО «Коммунальные системы» на поставку коммунального ресурса для теплоснабжения жителей проживающих в МКД п. Янтарный и находящихся в управлении у УК ООО «Мой дом» МКД, так как в предложенном РСО Договоре не отражены те показатели и параметры, которые являются обязательными в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
В соответствии с Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» статьи 4 и Статьи 6, СРО не рекомендует, члену СРО ООО УК «Мой дом», заключать договор теплоснабжения, который не соответствует требованиям установленных законодательством РФ и обращаемся к Вам с просьбой вынесения протеста и отмены как противоречащее закону Постановление Главы Администрации Янтарный Городской Округ от 11.11.2011 г. № 877 в части установления тарифа на химподготовленную воду, параметры которой не определены и не утверждены, как нормативного документа, принятого в нарушении действующего законодательства и создающее угрозу нарушения законодательства при выполнении своих обязанностей членом СРО УК ООО «Мой дом» при управлении и обслуживании МКД п. Янтарного, что в свою очередь создаёт угрозу безопасного и комфортного проживания жителей в МКД поставляя в систему горячего водоснабжения теплоноситель, параметры которого не определены, а значит не соответствуют требованиям СанПиНам, что является нарушением и влечёт нарушение прав потребителей.
Просим Вас принять меры по выполнению Администрацией Янтарного Городского Округа и РСО ООО «Коммунальные сети» своих обязанностей в соответствии с требованиями законодательства и нормативно-правовых документов при:
- организации теплоснабжения и ГВС жителей МКД п. Янтарный;
- заключении Договоров РСО ООО «Коммунальные сети» теплоснабжения и организации ГВС.
Информируем Вас о том, что в сложившихся обстоятельствах, учитывая вышесказанное, до устранения нарушений со стороны РСО ООО «Коммунальные сети» и определения параметров тепловой энергии и теплоносителя (химподготовленной воды), которые должны быть утверждены Администрацией п. Янтарный, член СРО УК ООО «Мой дом» не может обеспечить контроль на соответствие требуемым параметрам поставляемых на границу ответственности тепловой энергии и теплоносителя, а соответственно и нести ответственность по обеспечению надёжного и безопасного теплоснабжение и ГВС в МКД находящихся в управлении и обслуживании у УК.

На основании Постановления Правительства РФ от 23.05.2003 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» СРО будет рекомендовать УК сделать перерасчёт для жителей МКД, которым поставлялся и поставляется тепловая энергия и теплоноситель не соответствующие параметрам и качеству определённых законодательством и нормативно-правовыми документами.

С уважением,
Председатель СРО
«Стандарты управления недвижимости» Борисов В.А.
Boris
Админ
Сообщений: 12
graphgraph
Пользователи в онлайне
 
Перейти наверхСтраница: 1

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»