Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Новости  на 31.01.2018 >> Управляющие организации обязали вести реестр собственников

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

Печать
31.01.2018 г.
Управляющие организации обязали вести реестр собственников В канун новогодних праздников был принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ. Документ внёс изменения в Жилищный Кодекс РФ. Одним из нововведений стала обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений многоквартирных домов. Расскажем, как работать с реестром, какие сведения в нём нужно отразить и в каких случаях реестр нужно предоставлять собственникам. Как работать с персональными данными собственников. Что такое реестр собственников помещений в МКД Реестр собственников – база, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Сведения могут храниться на бумажном носителе и в электронной форме. Рекомендуем использовать оба способа, чтобы в любой момент иметь возможность восстановить сведения о владельцах помещений и продолжить мероприятия, связанные с ведением реестра. Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ обязал управляющие организации вести реестр собственников помещений в МКД. В ст. 45 ЖК РФ добавили часть 3, которая установила требования к содержанию реестра. В нём должны быть прописаны сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД: - Фамилия, имя, отчество, если собственник – физическое лицо, для юридического лица – полное наименование и государственный регистрационный номер; Номер помещения в МКД; - Сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД. Чтобы реестр был полным, в него включают реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение. Это поможет сэкономить время при проведении общих собраний собственников – данные будут включены в реестр заранее. Как внести и исключить собственника помещения из реестра Реестр собственников нужно поддерживать в актуальном состоянии. Для этого директор управляющей организации, председатель ТСЖ, ЖСК или иного жилищного кооператива может назначить ответственного сотрудника, который будет вносить записи в реестр на основании свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов – дарственная, наследство, постановление органов местного самоуправления. Собственник помещения в течение десяти дней со дня возникновения основания для включения в реестр предоставляет в управляющую организации необходимые для внесения записи в реестр документы. На основе полученной от собственника помещения информации в реестр вносятся данные с указанием реквизитов предоставленных документов. В течение пяти рабочих дней управляющая организация направляет собственнику уведомление о включении его в реестр. Исключить собственника из реестра можно при: - отчуждении жилого помещения собственником; - смерти собственника или его признании без вести; - ликвидации юридического лица; - иных обстоятельствах, к которым могут относиться изъятие помещения для государственных нужд или разрушение помещения. Внесение в реестр собственников помещений в МКД записи об исключении собственника производится в десятидневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра. Срок внесения записи о внесении или исключении собственника из реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания. Предоставление реестра собственников инициатору ОСС… Теперь, согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, управляющая компания обязана предоставить реестр собственников помещений в МКД инициатору общего собрания собственников по письменному обращению или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней. Согласие остальных собственников на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации проведения ОСС не требуется. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, помимо ведения реестра собственников помещений МКД управляющая организация должна: - собирать, обрабатывать и хранить информацию о жителях МКД; - ставить граждан на регистрационный учёт или снимать с учёта выдавать жильцам им справки и выписки. Такими обязанностями занимается паспортист управляющей организации. Бывает, что один сотрудник не справляется с объёмом работы. Бумажные документы теряются, а эксель-таблицы не сохраняются на компьютере и данные приходится восстанавливать вручную. Есть управляющие организации, которые заключили договор на оказание услуг паспортного стола с паспортной службой. Такие организации не смогут поручить ведение реестра собственников МКД паспортисту.
 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

    Новости на 31 Января 2018

Управляющие организации обязали вести реестр собственников



 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»