Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Опыт работы с концессионером теплоисточника п. Янтарный.

Печать
04.01.2011 г.

 Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию
                                  Калининградской области
  236040 г. Калининград Сергеева 14-412 * http://www.os39.ru/ * (4012) 532-293 * Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Доклад Председателя НП ОСТР КО  Борисова В.А. на заседании Круглого Стола в Администрации п. Янтарного 9 декабря по вопросу «Обеспечения жителей п. Янтарного качественной тепловой энергией и тарифами на неё».

Управляющие Компании (УК) оказывают услуги в системе ЖКХ на основании законодательства РФ и в первую очередь Жилищного Кодекса. Где в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ и Правил № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», УК заключает Договор с собственниками помещений многоквартирных домов (МКД) и от их имени обязана контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг, «отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.» (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам").
Что касается коммунальных услуг, присутствующие здесь специалисты подтвердят, УК не имеют права делать какую либо наценку на коммунальные услуги к каковым относятся тепловая энергия и горячем водоснабжении (ГВС).
Уважаемые участники заседания, для того чтобы попытаться разобраться в возникшем споре ресурсоснабжающей организации (РСО) и УК мы должны понимать, что целью любой коммерческой организации является извлечение прибыли.  Давайте ответим на вопрос – Кому это выгодно и посмотрим, кто извлекает хоть какую то прибыль при производстве и поставке тепловой энергии собственникам помещений МКД п. Янтарного – ответ однозначен только РСО. Установлен тариф 1677,96 рублей за Гкал. И 136 рублей за м3 ГВС, ровно столько и выставляет УК для оплаты собственникам, и 100% полученных средств перечисляет РСО. В этой связи, в самом начале своей работы в п. Янтарный, РСО подписала с УК соглашение по которому оплачивала в пользу последней 6% от собранных и перечисленных на р.с РСО денежных средств. Т.к. УК только на банковских перечислениях теряет 3% банковского сбора – такое соглашение возможно было только при доброй воли сторон. Только за одно это УК должна беречь достигнутые договорённости, иначе она потеряет и этот доход.
Это положительный пример сотрудничества УК и РСО, который находит всё большее распространение в Калининградской области (КО) среди другим участников.
Однако УК была вынуждена обратились к нам с просьбой провести техническую и правовую экспертизу требований РСО ООО «Коммунальные сети» к УК оплатить затраты за химочищенную воду, дополнительно к тарифу который был установлен Службой по контролю за ценами и тарифами по КО для потребителей п. Янтарного за 2009-2010 отопительный период.
РСО обосновала своё требование тем, что ими допущена ошибка при расчёте тарифа в которых не учли затраты на подготовку химочищеной воды подаваемой в тепловую сеть п. Янтарного в 2009-2010 отопительном сезоне.
Данный вопрос мы обсуждался со специалистами и юристами на заседании МЭС НП ОСТР КО в результате чего пришли к следующему пониманию. Здесь нет технического или экономического спора и проблемы, данный вопрос чётко определён законодательством РФ. Все должны понимать, что действительно, для обеспечения безотказной работы теплосетевого хозяйства, в тепловую сеть должна подаваться химочищенная вода. Это не просто чьё то желание, это требования «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № 115. Значит в состав теплоносителя должна входить химочищенная вода и все кто использует или потребляет из сети теплоноситель в т.ч. в виде ГВС или утечки, должны оплачивать РСО за теплоноситель в состав которого входит химочищенная вода.
Но вот только всё это, РСО должна включать в тариф доказывая при этом обоснованность и законность такого включения затрат. Кроме того, законодатель не предоставил право УК, задним числом изменять условия оплаты для жителей. И у  РСО так же нет законного права требовать оплату за продукт или услугу, на которую РСО даже сегодня, не смотря на все споры, не представила не химических не физических показателей этой самой химочищенной воды. Даже сегодня задавая вопрос «К жителям МКД поступает химочищенная вода? Нельзя ответить однозначно что поступает, так как УК не знает что это за вода и каков её состав. Её нельзя проверить и сравнить. По крайней мере РСО такого развёрнутого анализа химочищенной воды не представила. В этой связи, на основании показаний каких приборов или замеров, сегодня можно утверждать, что химочищенная вода подавалась потребителям в 2009-2010 отопительном сезоне и почему УК должна собирать с жителей дополнительно плату.
На сегодняшний день законодательство допускает возможность РСО обосновать и доказать законность своих затрат 2009-2010 г. на подготовку химочищенной воды,  и добиться включения этих затрат в тариф будущего отопительного периода.
В подтверждение этих слов приведу ответ руководителя Службы по контролю за ценами и тарифами Андреевой Н.А.: Если в процессе выполнения работ или оказания услуг, выяснились неучтенные или непредвиденные расходы и затраты, то они могут быть включены, для компенсации производителю таких работ/услуг, в тариф будущего года, при условии, что они будут доказаны, обоснованы и приняты Службой по контролю за ценами и тарифами.
Хотя есть ещё один правовой путь, попытаться взыскать через суд с жителей и других потребителей химочищенной воды – направив исковое заявление, что мы так же предложили РСО на заседании в Администрации. Возможно в суде РСО сможет доказать свою правоту и вот тогда, на основании решения Суда, у УК будет законное основание требовать с собственников дополнительную оплату за прошлогодний отопительный период.
А тот путь, по которому сегодня пошла РСО где пытается заставить УК собирать с жителей за химочищенную воду – является незаконным, и мало того, высказывания представителей РСО в СМИ в адрес, как они выразились, ОООшек, какие то УК, бизнес-сообщество, а мы представляем Объединение УК «Стандарты управления недвижимостью» куда входят на сегодняшний день 46 УК в т.ч. 2 УК п. Янтарного, расцениваем как проявление недобросовестной конкуренции, способствующее созданию социальной напряжённости в п. Янтарный.

Кроме того, к нам обратилась Администрация Городского округа Янтарный с просьбой о проведении экспертизы обоснованности выполнения расчёта ООО «Коммунальные сети» на покрытие тепловых технологических потерь в тепловых сетях п. Янтарного.
Хотели бы обратить внимание участников заседания на некоторые вопросы, которые прошли предварительное обсуждение экспертов:
1. Для обеспечения потребителей п. Янтарного тепловой энергией, РСО представлен температурный график 80-60 град.С, что противоречит всем техническим нормам и правилам теплотехники и вот почему. Приёмные устройства теплоты (теплопункты) зданий и сооружений п. Янтарного проектировались и строились под температурный график как минимум 95-70. А перейти на иной температурный график можно только сделав технико-экономический расчёт и на его основе провести модернизацию всего теплосетевого хозяйства п. Янтарного, что естественно не проводилось и является крайне затратным. Для справки: ("СНиП 41-02-2003. Тепловые сети"  п. 7.2. Максимальная расчетная температура сетевой воды на выходе из источника теплоты, в тепловых сетях и приемниках теплоты устанавливается на основе технико-экономических расчетов.            
«Повышение температуры подающей магистрали снижает затраты по тепловой сети и абонентским системам. Когда тепло поступает от центральной котельной, повышение температуры подающей магистрали до технически допустимого предела всегда выгодно». (12-12. Е.Я Соколов. Учебник для энергетических высших учебных заведений «Теплофикация и Тепловые сети»).
Как показывают расчёты, энергетически и экономически более выгодным в ряде случаев, даже в недогруженных системах теплоснабжения, является работа по проектному температурному графику 150/70 град.С, но с его срезкой в зоне отрицательных температур наружного воздуха, когда температура прямой сетевой воды достигает 120-130 град. С.  (Журнал «Новости теплоснабжения» №6 2008г. стр.36)
П. 8.1. СНиП 41-02-2003. При проектировании новых и реконструкции действующих СЦТ, а также при разработке мероприятий по повышению эксплуатационной готовности и безотказности работы всех звеньев системы, расчет гидравлических режимов обязателен.              РСО расчёта не представила.
По тому же сценарию, без проведения гидравлических расчётов и технико-экономического обоснования было произведено отделение части тепловой сети МКД северного района п. Янтарного, о чём свидетельствуют начавшиеся проблемы во всей тепловой сети п. Янтарного, Как выразился представитель РСО они пытаются «протолкнуть» северную часть.
Её не надо «проталкивать», её надо было сначала рассчитать. Сейчас это будет большой проблемой как для самих жителей, которые будут вынуждены платить как за перетопы когда в квартирах +37, и писать жалобы за недотопы, так и сама РСО будет нести дополнительные затраты и пытаться включить их в тариф, что также будет создавать социальное напряжение.
2. В представленных РСО документах не ясно на основании показаний каких приборов, инструкций или расчётов установлен среднегодовой показатель в подающем трубопроводе 65 град.С и соответственно в обратном 50 град.С. (Для справки: Согласно Приказу № 285 от 13.12.2000 г. при наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура теплоносителя в подающем трубопроводе должна быть (для открытых систем) не ниже– 60 град.С. как не нарушая температурных графиков, можно получить среднегодовую температуру 65 град.С. Мы хотели бы Вас проинформировать, что в нарушении  норм и правил РСО в приложении к Договору с УК заявляет о том, что для обеспечения ГВС будет поставляться теплоноситель с температурой до 60 градусов, что является нарушением и не позволит УК обеспечить выполнение требований СанПиН 2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и с чем не имеет права согласиться УК. Кроме того, чтобы была ясность, что предлагает РСО УК при заключении договора теплоснабжения, обратите внимание! - При снижении температуры ниже -8 градусов обеспечивается температура теплоносителя до 80 градусов! П. 4.3 Договора, Поставщик не несёт перед Абонентом ответственности: …. при понижении температуры ниже -19 градусов С!
3. Следующее. Показатель среднегодовой температуры  в обратном трубопроводе 50 град.С вернее всего показывает, что потребитель эффективно снимает 21 142 Гкал. тепловой энергии где по существу не остаётся места для сверхнормативных тепловых потерь. Очевиднее всего, модернизация и ремонт тепловых сетей п. Янтарного, который проводился в последнее время, как раз и способствовал тому, что тепловые потери в тепловых сетях значительно ниже чем 20,94% хотя РСО пытается доказать обратное.
4. В таблице расчёта тепловых потерь, почему то учитываются трубопроводы год ввода до 01.01.90 г., хотя, как нам известно, в п. Янтарном, Глава МО Блинов А.Л. активно проводил реконструкцию теплосетей с применением современных трубопроводов, в расчёте мы их не нашли.
Есть ряд других вопросов по представленным документам к расчёту тепловых потерь, которые можно выяснить и определить, только проведя экспертизу и энергообследования тепловых сетей, но для этого должна быть добрая воля РСО.

Вызывает непонимание решение РСО ООО «Коммунальные сети» о том, что при расчётах в новом отопительном сезоне 2010 года не принимаются показания приборов учёта установленные ранее на МКД по которым в 2009-2010 году показания данных приборов учёта принимались. В представленном Акте ООО «Спецгазавтоматика» составленного организацией, которая не имеет договорных отношений с УК и отношения к приборам учёта, Акт составлен без указания даты и без участия представителя УК,  обосновывает это тем, что приборы учёта не опломбированы, нет света и доступа в ТП.  Хотя опломбировать приборы учёта должна была тепловая сеть ООО Коммунальные сети» при подписании Акта ввода приборов учёта ещё в 2009 – 2010 г. и как мы видим вины УК здесь так же нет. В рамках подготовки к отопительному сезону 2010-2011г. УК своим письмом от 15 сентября 2010г. № 449 в адрес РСО предложила перед началом отопительного сезона провести проверку приборов учёта, определила ответственных и предложила РСО провести опломбирование приборов учёта. Но ответа от РСО не последовало. 
А последовали обращения в Прокуратуру, ОБЭП, Правительство в СМИ и необоснованные претензии к УК.
Мы предложили бы, ошибки, которые допустили специалисты РСО, а возможно и УК, не превращать в противостояние и не создавать социального напряжения среди потребителей тепловой энергии.
Хотелось бы отметить, что Администрация и УК занимают конструктивную позицию по данному вопросу, что нельзя сказать по отношению к РСО.

В тоже время, хотелось бы обратить внимание УК, на тот факт, что собственники МКД, несут ответственность за исправное  техническое состояние  приёмных устройств внутридомовых систем теплоснабжения МКД в которых сегодня тепловые пункты не выполняют своей роли регулирования теплового режима, так как в водоструйных элеваторах ИТП МКД не установлено сопло с расчётным отверстием. Опять же, РСО не произвела гидравлического расчёта тепловой сети. И здесь мы готовы вместе решать данную проблему.
Учитывая, что стоимость теплоносителя, в составе которого есть химочищенная вода, действительно достаточно большое обременение для жителей п. Янтарного, мы готовы рассмотреть вопрос софинансирования и установки теплообменников в тепловых пунктах МКД тем самым сделать закрытую систему ГВС, сняв раз и навсегда вопрос потребления химочищенной воды. Но для этого опять же нужна добрая воля РСО, гидравлический расчёт и подтверждение водоканала возможности подавать в МКД холодную воду для обеспечения ГВС.  Кроме того, предлагаем объединить ресурсы и сделать всё для того, чтобы обеспечивать ГВС жителей п. Янтарного круглый год. Наверное это могло бы быть одним из партийных или депутатских предложений, а мы готовы в этом активно помогать и участвовать в софинансировании.
Общественный Совет по техническому регулированию Калининградской области объединяет ведущих экспертов и специалистов не только КО но и РФ, имеет большой опыт решения самых сложных вопросов технического регулирования и поверьте, мы занимаемся данной работой профессионально.
В рамках реализации ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышения энергоэффективности …», региональной и муниципальных Программ энергосбережения, видится целесообразным объединить ресурсы с целью привлечения инвестиций при разработке и реализации мероприятий направленных на повышение энергоэффективности работы теплосетевого хозяйства п. Янтарного снижение финансовой нагрузки на население, что очевидно так же является приоритетом у концессионера ТС и УК.
Общественный Совет получил Аккредитацию в Росжилкоммунсертификации Минрегионразвития РФ о проведении Сертификации услуг и специалистов ЖКХ Калининградской области. Направлено письмо Руководителя РЖКС на имя Губернатора КО Цуканова Н.Н. , о поддержки работы Общественного Совета в сложном вопросе сертификации услуг и специалистов ЖКХ (копия прилагается). Предлагаем рассмотреть возможность прохождения сертификации услуг и специалистов Администрации, РСО и УК и тогда, можно будет говорить о работе разных структур системы ЖКХ п. Янтарного как единой команды, которая будет работать по единым стандартам. Тогда не будет возникать таких противоречий и непониманий как сегодня. 
 На сегодняшний день, Общественный Совет обладает в полной мере юридическим, экспертным и лабораторным потенциалом, и в этой связи, хотели бы предложить РСО ООО «Коммунальные сети», сесть за стол переговоров и в доброжелательной обстановке обсудить все проблемные места которые мешают оказывать жителям п. Янтарного качественные услуги и создавать благоприятные условия для проживания в МКД. Но для этого нужно прекратить противостояние и сообща решать вопросы, и тогда, в не зависимости от их сложности, они будут иметь профессиональное и качественное решение, основанное на нормах, правилах и требованиях закона, а значит будет повышаться имидж Концессионера как надёжного и долгосрочного партнёра обеспечивающего жителей п. Янтарного качественной и доступной тепловой энергией.
Мы знаем компанию и её руководителя г-на Огиенко В.Д. как надёжного и порядочного партнёра, и верим, что коммунальный вопрос не изменит нашего мнения.


 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     Энергосбережение в жилищном секторе Калиннградской области
     Предложения к Проекту Правил заключения договоров УК с РСО, СРО "Стандарты управления недвижимостью" и Общественного Совета
     Проект Правил заключения Договоров Управляющих Компаний с Ресурсоснабжающими организациями
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ Института экономики города на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специал
     Сертификация услуг и работ в системе ЖКХ
     Заключение Института экономики города на проект постановления Правительства Российской Федерации
     Проект новых Правил предоставления коммунальных услуг
     В Калининградской области создана региональная Саморегулируемая организация Управляющих компаний.
     Опыт работы с концессионером теплоисточника п. Янтарный.
     Список телефонов, по которым можно обращаться по вопросам горячего, холодного водоснабжения, отопления и водоотведения в городе Калининграде

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 - 30 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»