Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Программа совершенствования системы управления многоквартирными домами Калининградской области >> Экспертное стандартизации ЖКХ >> Предложения к Проекту Правил заключения договоров УК с РСО, СРО "Стандарты управления недвижимостью" и Общественного Совета

Предложения к Проекту Правил заключения договоров УК с РСО, СРО "Стандарты управления недвижимостью" и Общественного Совета

Печать
10.03.2011 г.

                САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

 

«Стандарты управления недвижимостью»

 

                                         236040 г. Калининград Сергеева 14-434 * http://www.os39.ru/ * (4012) 53 12 59 * npostrko@mail.ru

 

 

 

           Общественный Совет по промышленной политике и

 

        техническому регулированию Калининградской области

 

 236040 г. Калининград Сергеева 14-412 * http://www.os39.ru/ * (4012) 532-293 * npostrko@mail.ru

 

 


                                      

 

Перечень замечаний и предложений к проекту Правил заключения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

 

В рамках реализации права законодательной инициативы, установленной статьёй 6. Федерального Закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», просим рассмотреть и принять наши поправки и предложения при разработке и принятии настоящих Правил.

 

Считаем, что нормы и правила должны разрабатываться с учётом действующего законодательства и не должны вступать в противоречие с уже принятыми Законами. В основе наших предложений лежат требования Жилищного Кодекса, Градостроительного Кодекса, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в котором определены основные цели принятия данного закона:

 

Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона

 

 

Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

 

1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 

2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

 

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

 

4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

 

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

 

1) механической безопасности;

 

2) пожарной безопасности;

 

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

 

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

 

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

 

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

 

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

 

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

 

 

(ст. 3, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (принят ГД ФС РФ 23.12.2009))

 

 

 

 

 

№ статьи и пункта

 

Автор замечания

 

Содержание замечания

 

Результаты рассмотрения

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

П.2

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Предлагаем изменить и изложить в следующей редакции. – Настоящие Правила разработаны в целях:

 

 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 

2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

 

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

 

4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

 

Далее: Настоящие Правила направлены на выполнение поставщиками и исполнителями коммунальных услуг минимальных требований:

 

1) механической безопасности;

 

2) пожарной безопасности;

 

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

 

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

 

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

 

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

 

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

 

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

 

 

Наши предложения основаны на том, что МКД- это в первую очередь технический объект который, при неправильной эксплуатации, несёт опасность здоровью, жизни людей и животным, экологии и др. и направлены на дальнейшее формирование безопасной среды обитания, единых правовых и нормативных требований, в т.ч. тех, которые были установлены в ст. 3, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Указа Президента № 889 «О повышении энергоэффективности….»  и ФЗ № 261 «Об энергосбережении….».

 

 

  1.  

П.2.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Добавить: - а) выполнение, при поставке коммунального ресурса, требований установленных в проектах при строительстве зданий и сооружений.

 

Наше предложение основано на том, что при выстраивании отношений сторон при предоставлении коммунальных услуг, основопологающим должны быть параметры установленные в проекте на здании и сооружения. Если, а в последнее время часто так и происходит, температурные графики, технические параметры устанавливаются в бессистемном порядке. Если не в соответствии с ПРОЕКТОМ, то в соответствии с ЧЕМ? какого расчёта? И здесь мы должны понимать, что если и расчётным путём производится определение параметров коммунального ресурса, то он так же должен находиться  в единой системе – а это опять - ПРОЕКТНОЕ решение, так как ДОПУСКИ на выполнение данных работ имеют как раз Проектные организации, что определено нормами № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и Градостроительным Кодексом.

 

Не указывая, что коммунальные услуги для конкретного многоквартирного дома должны соответствовать требованиям установленных в проекте, тем самым мы создаём предпосылки разрушения единого технического пространства – основой которого является ПРОЕКТНОЕ решение. Как мы знаем при проектировании, проектировщик, имеющий ДОПУСК на выполнение данной работы, обязан учитывать множество факторов, показателей и требований в т.ч.Технического Регламента  № 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений»,  тем самым и формируется единое техническое пространство, выполнение которого и позволяет обеспечить требования безопасности и энергетической эффективности. Если мы не делаем такой ссылки/привязки, мы и дальше продолжаем формировать хаос, что сейчас и происходит. В основном, из за профессиональной безграмотности, не компетенции, «специалисты» прикрываются нормой, установленной в №184-ФЗ «О техническом регулировании» нормы и правила применяются в добровольном порядке. К этому все привыкли, в том числе и разработчики данных Правил, а ведь с 01.07.10 г. действует Технический Регламент № 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений» с принятием которого, ситуация изменилась. Поэтому наши предложения к данному Проекту Правил основываются в первую очередь на выполнение требований Технического Регламента.

 

 

  1.  

Раздел I. Ст.3

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Понятие «покупатель» неверно трактуется разработчиком. Покупатель – которому данная услуга/товар в принципе не нужен, он является всего на всего посредником и в то же время не имеет право продавать его! – странное определение. Если управляющую организацию определяют как покупатель, которому данный товар/услуга не нужна, значит она этот товар/услугу, должна иметь право продать, а согласно Налоговому Кодексу, коммерческая организация не имеет права продавать товар или услугу без коммерческой выгоды, значит Управляющая организация должна сделать наценку и учесть в её размере все риски (а это от 5 до 20% неплатежей), учесть расходы – снятие показателей приборов учёта, работа расчётчиков, банковские и кассовые расходы и др., учесть свою наценку, налоговая настаивает что это должно быть не менее 20%.  В таком случае требуется ввести в данных Правилах понятие Продавец и учесть все вытекающие из этого последствия.

 

В такой ситуации у нас предложение внести в п. 3  понятие-  Продавец коммунальной услуги – это лицо,  которое обязано сделать наценку при продаже товара/услуги на купленный товар/услугу с учётом всех издержек и коммерческой выгоды.

 

 

  1.  

Раздел I. Ст.3.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

В тексте Правил часто встречается такое понятие как качество коммунальной услуги, Предлагаем ввести понятие: Качество (минимальные показатели)  коммунальной услуги в точке поставки коммунальной услуги/ресурса, должно соответствовать расчётным показателям установленным в проекте на данный объект.

 

Видится целесообразным, чтобы проектные решения (проект) стали основой, а иного нет и не может быть,  определения качества и количества коммунальных услуг/ресурсов.

 

 

  1.  

Раздел I. Ст.3.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Предлагаем ввести следующие понятия:

 

 Абонент – потребитель коммунальной услуги.

 

Исполнитель коммунальной услуги – предприниматель/организация оказывающая посреднические услуги Абоненту при потреблении коммунального ресурса и коммунальной услуги от Ресурсоснабжающей организации.

 

 

  1.  

Раздел II. Ст.9 п. 5

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

На наш взгляд это системная ошибка авторов настоящих Правил, которые методично все условия на поставку коммунального ресурса/услуги предлагают определять ресурсоснабжающей организации (РСО) и  покупателю  исходя из каких-то данных, очевидно в расчёте на то, что покупатель коммунальной услуги  получит в тепловой сети или в водоканале эти данные в т.ч. и технические условия. Что сейчас и происходит, тепловая сеть или водоканал выставляет свои требования, которые не соответствуют вообще ни каким нормам и правилам. В п. Янтарный, теплоснабжающая организация установила для многоквартирных домов температурный график 80-60 град.С, что противоречит требованиям СНиП и спроектированных и построенных на его требованиях принимающих устройств в многоквартирных домах.

 

Нет привязки к Проектам, поэтому и появляются такие абсурдные температурные графики. И если не внести в данные Правила таких требований, то и дальше единая система, создаваемая при проектировании городов будет разрушаться. В подтверждении этого, практически все тепловые сети, в нарушении требований СНиП 41-02-2003. Тепловые сети"  п. 7.2. своими ПРИКАЗАМИ, без расчётов и модернизации уже работающих принимающих устройств многоквартирных домов (МКД)  поменяли температурные графики, по которым строились все принимающие устройства МКД и новые проектируют на основании  новых температурных графиков, что является нарушением действующего законодательства, что и говорит об абсурдности ситуации. Это всё равно, что в одной части города правостороннее движение автомобилей, а в другой левостороннее! Такова реальность состояния коммунального хозяйства РФ и если и дальше не учитывать требования Технического Регламента № 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений» и других нормативных документов, ситуация будет усугубляться.

 

На основании сказанного, предлагаем внести изменение: основным требованием при определении показателей, параметров на коммунальный ресурс/услугу при заключении договоров поставки коммунальной услуги/ресурса в точке поставки, должны быть проектные показатели.

 

Даже если в процессе эксплуатации происходили перепланировки и перестроения и их результат должен отражаться в проекте на МКД и технической документации. Тогда это будет единая, целостная система.

 

 

  1.  

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Коммунальная услуга/ресурс, должны поставляться в количестве и соответствующего качества согласно расчётным показателям проекта на данный МКД  чтобы обеспечить качество и условия проживания в МКД в соответствии с установленными в законах и нормативных документах требованиях.

 

Если мы за основу будем брать проектные показатели, расчёты, то в этом случае мы сможем обеспечить единство расчётов, измерения и выполнения всех законов, стандартов, норм и правил, что абсолютно не прослеживается в тексте настоящих Правил. Почему то их разработчики взяли непонятные и необъяснимые сведения, показатели и данные, которые Покупатели коммунальной услуги/ресурса должны откуда то взять и указать в договоре. Зачем «изобретать велосипед», тем более он получается технически несостоятельным. Есть выражение «Плясать от печки», так вот, в данном случае, этой печкой и должны стать проектные решения, расчёты и сам проект.

 

 

  1.  

Раздел III. статья 15. п 17

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

В тексте указывается потребитель коммунальной услуги –  а покупатель – управляющая организация – тем самым создаётся неопределённость во взаимоотношениях один покупает, а потребитель оказывается другой, при  этом не имеющий коммерческой выгоды (наценки на данную услугу), тем самым создаётся абсурдная ситуация, одни покупают для других, которые не хотят платить. Тем самым закладывается механизм неплатежей.   Все должны признать Собственник –  это Абонент. Управляющая организация – посредник - Исполнитель коммунальной услуги.

 

  Мы считаем, и это отражено в наших предложениях в п.3 Абонент –является потребителем коммунальной услуги, а посредник- контролёр за качеством – Исполнитель коммунальной услуги – Управляющая организация, кооператив, товарищество собственников. Тогда ситуация становится ясной и понятной. А сегодняшняя уже привела к безответственности Потребителей (Собственников), катастрофическому росту неплатежей и банкротством Покупателя (Посредника - Управляющих организаций). Эта ситуация создано искусственно, в результате непродуманных и неправильно выбранных определений и ответственности Покупателей (которыми «назначили» Посредников – Управляющие организации) у которых по сегодняшнему определению – один путь - банкротство! и Потребителей (Собственников), которые не за что не отвечают, поэтому и не платят! А при этом Ресурсоснабжающие организации не получают значительные денежные средства. Идти этим же путём, значит усугублять ситуацию!

 

 

  1.  

 

 

Как определить надлежащие качество коммунальной услуги для конкретного МКД? В настоящих правилах этого не определено. По нашему мнению, качество и количество устанавливается расчётным путём при проектировании, которые и должны соответствовать проектным. Любой иной подход в определении параметров – ведёт к хаосу, что сейчас и происходит, произвольно устанавливаются температурные графики, изменяется гидравлика без расчётов, изменяются приёмные устройства МКД  и т.д. и т.п.

 

В тексте указывается «покупатель – управляющая организация», считаем это неверно, Покупатель – это коммерческая организация, в соответствии с Гражданским Кодексом, создаётся для получения прибыли, и если она что то покупает, то и должна продать, сделав соответствующую наценку, заложив в неё все риски, в том числе возможные неплатежи. Если авторы называя Покупателя имели в виду именно это право, то Управляющие организации с этим готовы согласиться, если нет, то это, как мы и предлагали, как это указывается и в других документах, Управляющая организация – это Исполнитель коммунальной услуги. Тогда можно согласиться, что он не имеет право делать наценки.

 

 

  1.  

Раздел III. статья 17. п.2

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Текст изложен так, что нужно определить/разработать регламент проверки качества предоставления коммунальной услуги. Качество коммунальной услуги проверить нельзя! Её можно сравнить на соответствие и здесь опять встаёт вопрос? На соответствие чему? Ответ напрашивается сам собой - на соответствие установленным в проекте данным и показателям. Всё остальное невозможно определить и сравнить на соответствие чему-то.

 

Для справки: ("СНиП 41-02-2003. Тепловые сети"  п. 7.2. Максимальная расчетная температура сетевой воды на выходе из источника теплоты, в тепловых сетях и приемниках теплоты устанавливается на основе технико-экономических расчетов и устанавливается один раз при проектировании, сделать это на основании приказа, как часто происходит сегодня, - это нарушение строительных норм и правил, что ведёт к тому, что невозможно определить установленное кем-то и когда-то показателям.            

 

И здесь получается такая ситуация, чтобы выполнить требования СанПиН 2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в отдельно взятом объекте, все показатели  коммунального ресурса и принимающих устройств объекта должны соответствовать расчётным – т.е. проектным, в т.ч. и внутренние инженерные системы. Самостоятельная/самовольная/ переделка нарушает работоспособность инженерных систем, что называется разрегулировкой системы. Технически верным будет, если кому то нужно сделать перепланировку и внести изменение в инженерную систему, нужно переделывать весь проект, так как при проектировании, специалист, учитывает множество аспектов, условий и показателей.

 

 

  1.  

Раздел III. статья 18. п.2

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Согласно нашему предложению в раздел I. Ст.3 предлагаем вместо «собственник» указывать «абонент» и так по всему тексту Правил.

 

 

  1.  

Раздел III. статья 18. п.4

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

В тексте Правил используется такое понятие как - «объекты», по нашему мнению, лучше пользоваться единой терминологией  - это многоквартирный дом (МКД). Для чего в раздел I. Ст.3 ввести понятие «Многоквартирный дом (МКД).

 

 

  1.  

Раздел III. статья 18. п.6

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Во первых, разработчики неправильно, по нашему мнению, сделали определение «Потребитель» отсюда идёт путаница. Потребителем коммунальной услуги является Абонент, который оплачивает эту коммунальную услугу. А Исполнитель коммунальной услуги осуществляет контроль за соответствием поставляемой Ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги в точке поставки и её распределения по внутридомовым сетям до Абонентов.  

 

Параметры коммунальной услуги на точке ответственности определены одним документом - ПРОЕКТОМ  на каждый МКД, других документов устанавливающих требования к параметрам поставляемым на границу ответственности нет. Есть Правила, СанПиНы, которые устанавливают требования и показатели но уже внутри МКД – но это уже зона ответственности Исполнителя коммунальных услуг, или Абонента.  Как и в предыдущих статьях Правил, разработчики пытаются установить/определить качество  коммунальной услуги поставляемой Ресурсоснабжающей организацией в точке постаки, что по нашему мнению является неверным, коммунальная услуга, поставляемая ресурсоснабжающей организацией, должна соответствовать параметрам, установленным в проектной документации на МКД или для МКД, а не качеству, которое никому, ни каким документом не предоставлялось право определять и рассчитывать. А вот Качество коммунальной услуги распределяемой по внутридомовым инженерным сетям и предоставляется каждому Абоненту оно определяется Правилами и СанПиНами, но это уже другие Правила.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.19. п.1

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Документ в данном виде вносит противоречие, определяет Покупателя, но не предоставляет ему право делать наценку. Наше предложение заменить Покупателя на Исполнителя коммунальной услуги.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.20. п.3

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Здесь и далее по тексту, если принимается наше предложение определения «качество услуги» внесённое в Раздел I. ст3. тогда ясно и понятно, чему должна соответствовать качественная коммунальная услуга в точке поставки. Тогда в тексте необходимо внести изменение и после слов: в случае установления фактов предоставления услуг  потребителям не соответствующего качества –далее по тексту.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.21.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Данная статья ярко показывает абсурдность определения «Покупатель», и «Потребитель» коммунальной услуги/ресурса. Покупать не имеет права продавать! а Потребитель (Собственник) – не несёт ответственности за потреблённые коммунальные услуги/ресурс!

 

Пока не будет чёткого определения Абонент и Исполнитель коммунальной услуги/ресурса говорить о ясных и понятных взаимоотношениях нельзя будет, что сейчас и происходит. Задолженность «назначенных Правилами» «Покупателей» (Управляющих организаций) перед ресурсоснабжающими организациями (РСО) растёт, обращение в суд РСО на взыскание с Управляющей организации долга даже в размере 10% от коммунальной услуги - приводит последние к банкротству. И все РСО это сегодня подтверждают. Складывается мнение, что Управляющие организации, ТСЖ, Кооперативы – это денежные мешки, нужно только разработать Правила, по которым они из своих мешков будут доставать деньги и платить, платить всем за Собственников! И только тогда Собственники (жители России), будут довольны работой Управляющих организаций. По нашему мнению – это полное заблуждение. Только Собственник, обременённый правом собственности и ответственности за содержание этой собственности –обязан платить и нанимать для контроля, выполнения функций управления - управляющую организацию (создавать ТСЖ).И только в этом случае можно добиться успехов при реформировании ЖКХ, но ни как назначая Управляющую организацию обязанной оплатить потреблённые Собственником ресурсы. Это приводит только к одному – Собственники не хотят платить: - «пусть платит Управляющая организация», а Управляющая организация не в состоянии за всех заплатить – вынуждена банкротиться. Если не изменить ситуацию, неплатежи будут только увеличиваться.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.21. п.5

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

В принципе, смысл данного пункта правильный, но в таком виде входит в противоречие понятий, которые определил разработчик Правил. «Потребитель» оплачивает РСО напрямую, миную «Покупателя». Ситуация запутывается ещё больше. Если «Потребитель» платит напрямую РСО, то в данном случае он является – КТО? – Агентом «Покупателя» и ему нужно тогда заключить Агентский договор с «Покупателем»?! «Покупатель» ведёт учёт, на нём лежат все обязательства по платежам, в т.ч. долги, как будет происходить учет и снятие показателей приборов учёта у «Потребителя» при прямых платежах. Поэтому наши предложения Абонент- это потребитель и плательщик, Исполнитель коммунальной услуги – управляющая организация – посредник. И он несёт ответственность только в той части платежей, что поступают денежные средства на его расчётный счёт от Абонента. Долг Абонента – это долг Абонента, а не Исполнителя коммунальной услуги. И только в этом случае у Абонента появляется ответственность перед ресурсоснабжающей организацией оплачивать услугу/ресурса. Сегодня эта ответственность размыта такими понятиями, которые предлагают разработчики, что и приводит к таким громадным неплатежами. Хотя вроде бы все пытаются внушить Собственникам, что всё бремя ответственности лежит на Собственнике, а не на «Покупателе» - посреднике –Управляющей организации – всё запутали и назвали чужими именами. И хотим, что бы был порядок!

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.22. п.2

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Попытка сделать ответственного «Покупателя» при прекращении подачи коммунальной услуги - выглядит искусственной и ошибочной. Глава 5. ст. 30 Жилищного Кодекса – Собственник несёт бремя ответственности за своё жильё.

 

 Последние годы у населения активно формировалась такая ответственность, искусственно делать ответственным кого то, какую то Управляющую организацию  ни к чему хорошему не приведёт! Наше предложение остаётся прежним, прежде чем и дальше разрабатывать нормативные документы, нужно определиться с определениями. Кто есть кто? На наш взгляд ответ очевиден - ответственным должен быть Собственник, а все остальные его обслуживают и оказывают ему услуги, в том числе и посреднические.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.1. а)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Как и во всём тексте Правил, авторы пытаются обеспечить качество коммунальной услуги/ресурса для Потребителя на основе «необходимых для них объёмах». Одному потребителю может быть и достаточно этого объёма коммунального ресурса, а другому нет, как быть и как определить её «достаточность».

 

Наше предложение данный пункт изложить в следующей редакции: подавать в точку поставки коммунальные ресурсы (оказывать услуги водоотведения) для дальнейшего предоставления Абонентам коммунальных услуг в количестве и соответствующего качества указанных в проекте на объект.

 

 Только поставляя коммунальный ресурс в объёме и количестве в соответствии с проектом, может быть обеспено (это просчитал проектировщик) выполнение Исполнителем коммунальной услуги для Абонента (Собственника), требований  СанПиН 2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Не выполнение требований проекта – это называется самодеятельность или самострой, мало что имеющего с нормативными требованиями.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.1. б)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Данный пункт дублирует п.а), предлагаем его исключить.  

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.1. д)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Разработчики должны согласиться, что при разработке настоящих Правил они столкнулись с тем, что не нашли не одних показателей, чему должна соответствовать коммунальная услуга/ресурс в точке поставки. Качество коммунальной услуги/ресурса в точке поставки сегодня  никто не может знать и определить, не одни Правила их не регламентируют – кроме одного – ПРОЕКТА на объект. Поэтому ПОВТОРЯЕМ наше предложение - качество коммунальной услуги/ресурса в точке поставки должно соответствовать параметрам определённых в проекте на данный объект (если в определении «здания и сооружения» разработчик назвал их – объектом).

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.1. к) и л)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Интересный пункт. Разработчик как то хочет предоставить право РСО ограничивать предоставление коммунальной услуги потребителю в случае его неоплаты. Но сам, разработчик, определил, что РСО заключает договор на поставу в точке поставки коммунального ресурса с Покупателем. В этом и проявляется противоречие неправильного определения терминов «Покупателя» и «Потребителя» вместо приемлемых «Абонент» и «Исполнитель коммунальной услуги». Тогда РСО имела бы право ограничивать недобросовестного СОБСТВЕННИКА –читай- Абонента, в получении коммунального ресурса. А в данной трактовке, авторам приходится, что называется «за уши» притягивать «потребителя» к выполнению своих обязанностей – которые определил Покупатель заключая договор с РСО!?

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.2.а)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Данный пункт так же интересен. Разработчик не отважился предоставить право ресурсоснабжающей организации (РСО) требовать с кого либо - конкретно платежи. Требовать их с Покупателя вроде бы не совсем правильно, а требовать с Потребителя – нет Договора, а значит и права. Абсурдность ситуации продолжает повторяться.   Наши предложение изменить определения и ввести «Абонент» и «Исполнитель коммунальной услуги».

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.2.б)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Данный пункт так же интересен. Разработчику приходится как то определить, за какие приборы учёта ответственен покупатель, а как быть с теми приборами учёта (индивидуальные) за которые он не несёт ответственность, кто и как их будет проверять и учитывать при расчётах. И здесь появляется громадное противоречие – места общего пользования! (МОП) – вечная проблема – авторы данных Правил, продолжают её множить.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.2.д)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Что имели в виду разработчики Правил, предоставляя право РСО «инициировать» приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги потребителям. В трактовке настоящих Правил, РСО не имеет отношения к потребителю и что значит в этой ситуации «инициировать» - выйти на площадь, выступить в СМИ?  Ситуация ведёт к одному – росту задолженности «Покупателей» и их массовому и постоянному – читай регулярному – банкротству. Не назвав Собственника «Абонентом» так будет продолжаться и множиться и дальше неплатежи и неясность кто отвечает, а кто платит и какую ответственность несёт Собственник.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.3.б)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

В регионах сложились сроки отчётности в соответствии с местными особенностями и спецификой. Предлагаем вместо конкретных сроков указать: в согласованные сроки.

 

Если мы дошли до того, что отношения в ЖКХ могут дальше развиваться только с том случае если Правительство РФ будет указывать когда, кто и как, то наверное мы должны понять, что ситуация развивается ненормально, и Правила мы разрабатываем неправильные. Как раз это и имеет определение – ручное управление экономикой.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.3.е)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Предлагаем изменить: своевременно, в полном объёме и в порядке, установленном договором, перечислять денежные средства поступившие на расчётный счёт Покупателю от Потребителя за потреблённые им, Потребителем,  коммунальные услуги/ресурсы.

 

 Вводить ответственность на Управляющую организацию (посредника) – тогда нужно переписать Жилищный Кодекс ст 30. Бремя ответственности несёт не Собственник, а посредник - Управляющая организация – абсурд!

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.23. п.4.а)

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Неверное определение Покупателей и Потребителей приводи к постоянным противоречиям. Если бы были приняты наши предложения, то данный пункт звучал осмысленно и позволил бы выстраивать правильные отношения между РСО- Исполнителем коммунальной услуги  и Абонентом.

 

 И звучал бы данный пункт так: 4. в части прав Исполнителя коммунальных услуг:

 

А) контролировать поставку коммунального ресурса (услуги водоотведения) для Абонентов в количестве и по качеству в соответствии с проектом.  То есть, посредник, а нужно признать, Собственники нанимая Управляющую организацию –«Исполнителя коммунальных услуг» могут передать/предоставить ей  только право за контролем качества поставки коммунального ресурса в точку его поставки. Право ответственности как собственника, регламентируются иными законами и нормативными документами. Если по каким либо причинам качество коммунальной услуги проставленного на точку поставки (авторы почему то не говорят о точке поставки по всему тексту Правил) не соответствуют проектным, то посредник – читай Исполнитель коммунальных услуг, обязан разобраться с этим поставщиком, тем самым выполняется функция УПРАВЛЯЮЩЕЙ организации –посредника, но не как не Покупателя.

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.24. п.1.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Предлагаем текст в следующей редакции: ресурсоснабжающая организация несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность, за вред причинённый жизни, здоровью и имуществу потребителей в случаях, когда поставка коммунального ресурса не соответствовала параметрам и показателям установленных в проекте на данный объект и была соответствующим образом зафиксирована или определена. 

 

 

  1.  

Раздел III. Ст.24. п.3.

 

СРО НП «Управляющих компаний ЖКХ Калининградской области «Стандарты управления недвижимостью» и

 

НП Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области

 

Предлагаем в следующей редакции: Абонент несёт ответственность как собственник помещения в составе объекта, для жизнеобеспечения и комфортного проживания которого, поставляется коммунальный ресурс и оказываются коммунальные услуги - обязан своевременно и в полном объёме производить оплату на расчётный счёт ( в зависимости от выбранной схемы оплаты, на расчётный счёт Исполнителя коммунальной услуги или напрямую ресурсоснабжающей организации) за потреблённый коммунальный ресурс в сроки и по тарифам указанном в договоре заключённого между Абонентом и Исполнителем коммунальной услуги. Условия данного договора и схема оплаты выбранная на общем Собрании Собственником(ами)  при оплате за коммунальный ресурс должны быть предоставлены ресурсоснабжающей организации в течении 3 –х дней после заключения Договора Абонента с Исполнителем коммунальной услуги.

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     Энергосбережение в жилищном секторе Калиннградской области
     Предложения к Проекту Правил заключения договоров УК с РСО, СРО "Стандарты управления недвижимостью" и Общественного Совета
     Проект Правил заключения Договоров Управляющих Компаний с Ресурсоснабжающими организациями
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ Института экономики города на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специал
     Сертификация услуг и работ в системе ЖКХ
     Заключение Института экономики города на проект постановления Правительства Российской Федерации
     Проект новых Правил предоставления коммунальных услуг
     В Калининградской области создана региональная Саморегулируемая организация Управляющих компаний.
     Опыт работы с концессионером теплоисточника п. Янтарный.
     Список телефонов, по которым можно обращаться по вопросам горячего, холодного водоснабжения, отопления и водоотведения в городе Калининграде

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 - 30 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»