Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Программа совершенствования системы управления многоквартирными домами Калининградской области >> Экспертное стандартизации ЖКХ >> Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.

Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.

Печать
03.11.2010 г.

Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.

Автор Шумаков Александр Васильевич

 

Решение проблемы неплатежей за электричество на наш взгляд, заключается в том, что бы приучить абонента, что оплата за свет, такой же обязательный и естественный процесс, как оплата за хлеб, или, например, за бензин. Самый быстрый и надежный способ для этого – предоплата.

Сегодня много говориться о необходимости усиления роли управляющих организаций в жилищно-комунальном секторе. Т.е. дело идет к тому, что расчеты за ресурсы будет производить управляющая компания на основании показаний пограничных приборов учета. Взимание платежей с конечных потребителей ложиться целиком и полностью на плечи Управляющей Компании.

В этом разрезе мы считаем идеальным инструментом систему расчетов за электроэнергию предлагаемую фирмой  ITRON – ACTRIS под названием Talexus Vendor.  Система давно и успешно работает во многих странах мира, включая и Россию. В отличии от многих «мифических» систем,  Talexus Vendor в уже далеком 2006 году внедрена и функционирует в подмосковном городе Королев, принося свои плоды в виде регулярной и полной собираемости денежных средств за электроэнергию и уже составляет порядка 20 000 абонентов. Более мелкие системы работают и в других подмосковных городах.

Как работает система Talexus Vendor и в чем ее преимущества:

В основе системы лежит индивидуальный электрический счетчик с устройством для считывания пластиковых карт. Счетчик устанавливается у абонента. Система Talexus Vendor, использует  в общем случае распределенную сеть пунктов оплаты.  В случае с Управляющей Компанией пункт оплаты располагается в офисе УК.  Абонент в удобное для него время посещает такой пункт, оплачивает кредит в требующемся ему объеме, после чего на пластиковую карту электронными средствами записывался кредит на эту сумму.  Когда карта вставляется в счетчик, кредит переписывается в него, и счетчик отпускает электроэнергию, пока кредит не заканчивается. 

Система Talexus Vendor  обеспечивает двусторонний обмен данными. Показания счетчиков переносятся на пластиковой карте в пункт оплаты и автоматически переписываются в себя платежными терминалами (устройствами кредитования абонентских карт). Данные автоматически передаются в Центральный сервер системы, где и хранятся для дальнейшего использования.  Помимо кредита платежные терминалы могут записывать на абонентские пластиковые карты новые данные по тарифам, ставку начисления повременных выплат, а также параметры возмещения задолженности, которые в свою очередь вместе с кредитом переписываются в счетчик, тем самым дополнительно обеспечивая преимущества дистанционного снятия показаний счетчика и его программирования, автоматического сопоставления операций кредитования, автоматического вычета повременных фиксированных платежей и (в случае необходимости) начислений для возмещения задолженности.

 

Если абонент не оплатил новый кредит до окончания прежнего, подача энергии прекращается (следует отметить, что счетчик оснащен средством предоставления в случае крайней необходимости в ограниченном объеме срочного кредита), и, можно сказать, абонент сам отключает себя.  Это предотвращает всякое увеличение задолженности, а подачу электроэнергии можно в любое время легко возобновить путем кредитования счетчика.

Центральный сервер системы – это ее головной мозг. Здесь храниться информация по всем абонентам, тарифам, расчетам. Один из таких серверов находится в распоряжении компании «ЭДС+» - официального партнера компании ITRON.

Управляющей компании совсем не обязательно приобретать и содержать Центральный сервер, гораздо удобнее и дешевле воспользоваться услугами ЭДС+ по собиранию, хранению и предоставлению необходимой информации. Денежные расчеты с абонентами  при этом УК осуществляет самостоятельно.

Напротив, крупные энергоснабжающие организации заинтересованы в полной автономии и контролем над системой в целом.

Теперь, когда понятны принципы работы системы, становятся очевидны и ее преимущества:

Энергоснабжающая компания получает

·         Снижение общих эксплуатационных расходов по организации взаиморасчётов с потребителями электрической энергии;

 

·         Эффективное предотвращение абонентской задолженности;

 

·         Постоянный приток наличных денег, улучшение оборачиваемости средств;

 

·         Отсутствие расходов, связанных с отключением и подключением конкретного абонента;

 

·         Предварительная оплата своей работы и закупок топливо-энергетических ресурсов или электроэнергии у поставляющей организации;

 

·         Предельная простота изменения тарифной системы;

 

·         Возможность косвенного регулирования подключенной нагрузки, используя соответствующую тарифную систему. Этим возможно сгладить график потребляемой энергии, избежать перегрузки в  сети, уменьшить расходы на генерацию электроэнергии и её потери, то есть, повысить эффективность энергосистемы в целом;

 

·         Выявление и предотвращение краж электроэнергии благодаря двунаправленному потоку информации об энергопотреблении каждым абонентом в отдельности;

 

·         Создание и автоматическое обновление базы данных обслуживаемых системой абонентов;

 

·         Удобство расчётов с временными абонентами или меняющими местонахождение;

 

·         Улучшение отношений с абонентами, укрепление авторитета энергоснабжающей организации.

 

В выгодных условиях оказывается и абонент

·         Предельное упрощение процедуры оплаты счетов за электроэнергию;

 

·         Возможность использования многотарифной сетки;

 

·         Экономия средств за счет наглядности расходов;

 

·         Удобство планирования расходов;

 

·         Чёткое понимание того, сколько и за что платит абонент;

 

·         Наличие у абонентов постоянной и полной информации об уплате за электричество

 

·         Исключение спорных ситуаций по причине неправильно выставленных счетов

 

·         Нет необходимости пускать в жилище посторонних для контроля потребления электричества

 

 

Возможно у многих возникает вполне объяснимый вопрос о законности взимания оплаты за электроэнергию «в перед». Эта операция становиться совершенно законной если подписан договор с абонентом, где он выражает согласие с данной системой оплаты. Возвращаясь к уже накопленному опыту эксплуатации системы Talexus Vendor  Население со все большим доверием относиться к такому способу покупки электроэнергии и самостоятельно, по собственной инициативе идет на заключение предоплатных договоров, понимая всю перспективу таких расчетов.

 

Директор

Компании ООО «ЭДС+»

Шумаков Александр Васильевич

+7 495 500 41 88

www.edsplus.ru

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     Проекты Договоров разработанные Партнёрством для заключения с Собственниками МКД и Теплоснабжающими организациями
     ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
     Договор по теплоснабжению с участием управляющей организации
     Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.
     Заседание Правления Управляющих Компаний "Стандарты управления недвижимостью"
     Круглый Стол по взаимодействию Ассоциаций, эксперов и специалистов с СРО Управлющих Компаний "Стандарты управления недвижимостью"
     Протокол № 10 от 21 октября заседания Управляющих Компаний
     Заседание Правления Управляющих компаний
     Способы обеспечения имущественной ответственности членов Партнёрства перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами
     СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ОАО «ЯНТАРЬЭНЕРГО»

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
31 - 40 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»