Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Программа совершенствования системы управления многоквартирными домами Калининградской области >> Экспертное стандартизации ЖКХ >> Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.

Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.

Печать
16.10.2010 г.

Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.
Автор Шумаков Александр Васильевич

Решение проблемы неплатежей за электричество на наш взгляд, заключается в том, что бы приучить абонента, что оплата за свет, такой же обязательный и естественный процесс, как оплата за хлеб, или, например, за бензин. Самый быстрый и надежный способ для этого – предоплата.

Сегодня много говориться о необходимости усиления роли управляющих организаций в жилищно-комунальном секторе. Т.е. дело идет к тому, что расчеты за ресурсы будет производить управляющая компания на основании показаний пограничных приборов учета. Взимание платежей с конечных потребителей ложиться целиком и полностью на плечи Управляющей Компании.

В этом разрезе мы считаем идеальным инструментом систему расчетов за электроэнергию предлагаемую фирмой  ITRON – ACTRIS под названием Talexus Vendor.  Система давно и успешно работает во многих странах мира, включая и Россию. В отличии от многих «мифических» систем,  Talexus Vendor в уже далеком 2006 году внедрена и функционирует в подмосковном городе Королев, принося свои плоды в виде регулярной и полной собираемости денежных средств за электроэнергию и уже составляет порядка 20 000 абонентов. Более мелкие системы работают и в других подмосковных городах.

Как работает система Talexus Vendor и в чем ее преимущества:

В основе системы лежит индивидуальный электрический счетчик с устройством для считывания пластиковых карт. Счетчик устанавливается у абонента. Система Talexus Vendor, использует  в общем случае распределенную сеть пунктов оплаты.  В случае с Управляющей Компанией пункт оплаты располагается в офисе УК.  Абонент в удобное для него время посещает такой пункт, оплачивает кредит в требующемся ему объеме, после чего на пластиковую карту электронными средствами записывался кредит на эту сумму.  Когда карта вставляется в счетчик, кредит переписывается в него, и счетчик отпускает электроэнергию, пока кредит не заканчивается. 

Система Talexus Vendor  обеспечивает двусторонний обмен данными. Показания счетчиков переносятся на пластиковой карте в пункт оплаты и автоматически переписываются в себя платежными терминалами (устройствами кредитования абонентских карт). Данные автоматически передаются в Центральный сервер системы, где и хранятся для дальнейшего использования.  Помимо кредита платежные терминалы могут записывать на абонентские пластиковые карты новые данные по тарифам, ставку начисления повременных выплат, а также параметры возмещения задолженности, которые в свою очередь вместе с кредитом переписываются в счетчик, тем самым дополнительно обеспечивая преимущества дистанционного снятия показаний счетчика и его программирования, автоматического сопоставления операций кредитования, автоматического вычета повременных фиксированных платежей и (в случае необходимости) начислений для возмещения задолженности.

 
Если абонент не оплатил новый кредит до окончания прежнего, подача энергии прекращается (следует отметить, что счетчик оснащен средством предоставления в случае крайней необходимости в ограниченном объеме срочного кредита), и, можно сказать, абонент сам отключает себя.  Это предотвращает всякое увеличение задолженности, а подачу электроэнергии можно в любое время легко возобновить путем кредитования счетчика.

Центральный сервер системы – это ее головной мозг. Здесь храниться информация по всем абонентам, тарифам, расчетам. Один из таких серверов находится в распоряжении компании «ЭДС+» - официального партнера компании ITRON.

Управляющей компании совсем не обязательно приобретать и содержать Центральный сервер, гораздо удобнее и дешевле воспользоваться услугами ЭДС+ по собиранию, хранению и предоставлению необходимой информации. Денежные расчеты с абонентами  при этом УК осуществляет самостоятельно.

Напротив, крупные энергоснабжающие организации заинтересованы в полной автономии и контролем над системой в целом.

Теперь, когда понятны принципы работы системы, становятся очевидны и ее преимущества:

Энергоснабжающая компания получает

·         Снижение общих эксплуатационных расходов по организации взаиморасчётов с потребителями электрической энергии;
·         Эффективное предотвращение абонентской задолженности;
·         Постоянный приток наличных денег, улучшение оборачиваемости средств;
·         Отсутствие расходов, связанных с отключением и подключением конкретного абонента;
·         Предварительная оплата своей работы и закупок топливо-энергетических ресурсов или электроэнергии у поставляющей организации;
·         Предельная простота изменения тарифной системы;
·         Возможность косвенного регулирования подключенной нагрузки, используя соответствующую тарифную систему. Этим возможно сгладить график потребляемой энергии, избежать перегрузки в  сети, уменьшить расходы на генерацию электроэнергии и её потери, то есть, повысить эффективность энергосистемы в целом;
·         Выявление и предотвращение краж электроэнергии благодаря двунаправленному потоку информации об энергопотреблении каждым абонентом в отдельности;
·         Создание и автоматическое обновление базы данных обслуживаемых системой абонентов;
·         Удобство расчётов с временными абонентами или меняющими местонахождение;
·         Улучшение отношений с абонентами, укрепление авторитета энергоснабжающей организации.
В выгодных условиях оказывается и абонент

·         Предельное упрощение процедуры оплаты счетов за электроэнергию;
·         Возможность использования многотарифной сетки;
·         Экономия средств за счет наглядности расходов;
·         Удобство планирования расходов;
·         Чёткое понимание того, сколько и за что платит абонент;
·         Наличие у абонентов постоянной и полной информации об уплате за электричество
·         Исключение спорных ситуаций по причине неправильно выставленных счетов
·         Нет необходимости пускать в жилище посторонних для контроля потребления электричества
 
Возможно у многих возникает вполне объяснимый вопрос о законности взимания оплаты за электроэнергию «в перед». Эта операция становиться совершенно законной если подписан договор с абонентом, где он выражает согласие с данной системой оплаты. Возвращаясь к уже накопленному опыту эксплуатации системы Talexus Vendor  Население со все большим доверием относиться к такому способу покупки электроэнергии и самостоятельно, по собственной инициативе идет на заключение предоплатных договоров, понимая всю перспективу таких расчетов.

 
Директор

Компании ООО «ЭДС+»

Шумаков Александр Васильевич

+7 495 500 41 88

www.edsplus.ru
 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     Выбираем управляющую компанию — Управление жилым фондом
     Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе – принципиальное решение проблемы неплатежей.
     ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ ПАРТНЁРСТВА "О МЕРАХ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"
     ПРОЕКТ ПАРТНЁРСТВА "СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ"
     13 октября. Информационное сообщение о Партнёрстве Управляющих Компаний Калининградской области "Стандарты управления недвижимостью"
     План проведения мероприятий Партнёрством Управляющих Компаний "Стандарты управления недвижимостью"
     Заседание Правления "Стандарты управления недвижимостью" по приёму Управляющих Компаний Ассоциации Управляющих Компаний
     Рекомендации Управляющим Компаниям по вопросу заключения договоров теплоснабжения
     Протокол заседания Правления Управляющих Компаний Калининградской области 14 октября
     Протокол заседания Правления Упраляющих Компаний по приёму новых членов

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
41 - 50 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»