Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Энергосбережение в ЖКХ

Печать
21.06.2010 г.

Энергосбережение

    Устойчивая тенденция постоянного удорожания энергоресурсов и ограниченность их запасов обуславливают особую актуальность вопросов энергосбережения. Во всем мире им уделяется огромное внимание. Такие понятия как "экодом" и "энерго-эффективное здание" становятся уже вполне привычными. Реализация этих проектов предполагает обязательное использование новейших энергосберегающих технологий, начиная с этапа строительства зданий. Пересматриваются в сторону ужесточения показатели нормативно-технической документации по теплопроводности ограждающих конструкций: стен, окон, межэтажных и чердачных перекрытий. Широко применяются при строительстве современные утеплители, энергосберегающие стеклопакеты, устраивается эффективная вентиляция и т.д.
    Тем не менее следует отметить, что большинство зданий, построенных ранее, не отвечают современным требованиям по энергосбережению. В частности, анализ статистических данных показывает, что количество энергии, затрачиваемой на отопление, и расход воды в странах западной Европы в 20 раз меньше, чем на постсоветском пространстве. Поле деятельности поистине впечатляет. Есть резервы для изыскания новых возможностей, тем более, что научно-техническая база на данном этапе позволяет существенным образом поправить состояние дел. Однако, без привлечения к этому процессу всех собственников жилья, как в плане заинтересованности, так и в экономическом плане - задача трудно разрешимая.
    Начинать же приходится с организации оптимальной формы управления. Хочется надеяться, что именно к таким относится ТСЖ.
    В соответствие с теплотехническими расчетами доля энергозатрат на горячее водоснабжение и отопление составляет 60 - 70 % от общих. Сокращение их автоматически закладывается при проектировании жилья с индивидуальным отоплением и горячим водоснабжением. Оно может достигать 30 %. Это объясняется в основном двумя факторами: рачительной экономией и отсутствием теплопотерь на участке "энергоснабжающая организация -потребитель".По-иному обстоят дела при централизованном водоснабжении и отоплении. На высокий уровень жилищной культуры собственников жилья зачастую уповать не приходится. Если количество потребленной горячей и холодной воды поддается учету установкой водомеров, то учет расхода энергии на отопление проблематичен. Но выход все же существует и достаточно эффективный - энергоаудит. Данные о расходовании энергоресурсов по месяцам, сезонам, годам фиксируются в энергетическом паспорте. В дальнейшем производится их анализ с целью выяснения оптимальных условий поставки энергоносителей потребителю. Это может быть осуществлено с использованием методов компьютерного моделирования и оптимизации. Сам по себе такой анализ не более чем информативен. Действительный результат достижим только при внедрении средств контроля и регулирования режимов подачи теплоносителя в тепловом узле. Стоимость установки их, включая стоимость комплектующих, зависит от договорных условий с поставщиком и исполнителем и составляет в среднем около 180 тыс. рублей. В большинстве случаев поставщик и исполнитель - одно юридическое лицо. Реальное сокращение затрат на оплату отопления составляет 15 - 20 % в зависимости от конструктивных особенностей здания. Используя приведенные данные, не трудно подсчитать рентабельность мероприятия.
    Хотя экономическая составляющая электроснабжения в общем энергосбережения меньше, однако и здесь можно достичь примечательных результатов.
    Эффективность мероприятий в этом направлении можно подтвердить элементарным расчетом на примере одной лампочки накаливания мощностью 100 Вт. При круглосуточном освещении помещения (что не редкость в наше время) годовой расход электроэнергии составит около 870 кВт.ч. Установка энергосберегающего выключателя, реагирующего на естественную освещенность помещения, позволяет уменьшить расход электроэнергии в 5 раз. Это без учета замены вышедших из строя ламп. Если подсчитать общее количество ламп в местах массового посещения всего многоквартирного дома, получатся впечатляющие цифры. А, с учетом того, что кроме энергосберегающих выключателей, реагирующих на освещенность помещения, существуют выключатели с реакцией на звук и передвижение, эффект может быть более чем убедительным.
    Значительное сокращение энергопотребления дает применение в схемах принудительной экономии установка энергосберегающих светильников.
    Специалистами компании "СВЕТЭК" были произведены расчеты использования схем принудительной экономии для многоквартирного девятиэтажного жилого дома типовой постройки. Они показали, что годовой экономический эффект от внедрения составляет около 20000 рублей ежегодно. Окупаемость такого проекта составляет несколько месяцев.
    Заслуживает внимания и вопрос энергосбережения по освещению прилегающей к дому территории. Уличные светильники также могут быть снабжены энергосберегающими лампами и выключателями. Хотя в Голландии и Японии разработаны и находятся в стадии экспериментального использования светодиодные светильники на солнечных батареях. Стоимость таких устройств довольно высока, а бюджетное их применение в этой связи проблематично. Аналогичная экономическая ситуация с солнечными батареями для электроснабжения зданий. Экспериментальные их образцы проходят испытания в той же Японии. Предварительные расчеты показывают, что срок их окупаемости составляет несколько десятилетий, поэтому об автономном широком их применении речь пока не идет. А имеющиеся возможности необходимо использовать уже сегодня, обеспечив при этом не только бесконфликтные отношения с энергопоставляющими организациями, но и хорошие экономические показатели предприятия.

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     С 1 июля вступил ГОСТ Р 53368-2009 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
     Разрешите представиться, програмное обеспечение УК «Домовой».
     Внесены изменения в Порядок согласования ФСТ предложений органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
     Внесены изменения в порядок регулирования тарифов ЖКХ и установления нормативов потребления услуг. Правительству РФ передан ряд полномочий по определению платы за жилищно-коммунальные услуги, ее перерасчету
     Парламентские слушания
     Энергосбережение в ЖКХ
     1 июня очередное заседание Правления НП ОСТР КО
     Создание Регионального Инжинирингового Центра и Энергосервисной компании
     Обсуждаем Проект Стандарта "Теплоснабжение и ГВС многоквартирных жилых домов КО"
     ! Уголок Потребителя !

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
71 - 80 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»