Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Разрешите представиться, програмное обеспечение УК «Домовой».

Печать
28.07.2010 г.

Так называется проект по организации, мониторингу и оценке качества услуг ЖКХ, предлагаемый московской группой компаний «Оптима». С инициативой внедрения такой технологии в Калининграде выступил Центр информационного обеспечения бизнеса «ИНОК», а презентация проекта состоялась 24 апреля в администрации области.
 Централизованная база данных о ситуации в жилищном фонде, в которой могут работать муниципальные службы, управляющие компании и жильцы многоквартирных домов существует уже в некоторых городах России. Она аккумулирует в себе современные информационные технологии и, практически, является новым шагом в функционировании коммунального комплекса.
 О важности внедрения новых технологий в различных отраслях хозяйства сказал в приветственном слове участникам «круглого стола» руководитель аппарата Правительства Калининградской области Александр Торба, тем более, что предоставляется возможность изучить опыт других регионов в этом направлении и применить его у себя.
 Инициатором проведения «круглого стола» выступил ЦИОБ «ИНОК». Поэтому генеральный директор Центра Олег Матукевич, открывая заседание, особенно отметил актуальность проекта в современных условиях. Дело в том, что система оказания коммунальных услуг находится в стадии реформирования. Государство передало эту функцию частным управляющим компаниям, которые еще только встраиваются в рынок. От того, насколько цивилизованным и современным будет этот рынок напрямую зависит качество и цена услуг для потребителя, то есть – для нас с вами. В этом отношении система «Домовой» имеет два выигрышных аспекта, подчеркнул Олег Матукевич. С одной стороны, ее внедрение позволяет сформировать рынок коммунальных услуг на конкурентной основе, а не по административному указанию, что позволит ему в дальнейшем функционировать как эффективной и саморегулирующейся системе. С другой стороны, проект, предлагаемый ЦИОБ «ИНОК» не требует больших затрат на свое внедрение со стороны государственных или муниципальных структур, а это полностью соответствует духу коммунальной реформы. Его внедрение представляется выгодным как муниципалитетам, получающим обновляемую базу данных по всему жилому фонду, так и управляющим компаниям, которые получают доступ к профессиональной информационной системе.
 О том, что же конкретно представляет из себя программа «Домовой» рассказал руководитель проектов группы компаний «Оптима» Максим Хлопонин.  Программа представляет собой операционную базу данных, в которой могут работать как жильцы домов, так и управляющие компании и муниципальные службы. Доступ в нее открыт и для коммерческих структур, занимающихся продажей оборудования для коммунальных систем или выполняющих строительно-ремонтные работы. Справочная система будет располагать паспортами зданий с указанием их параметров, а так же данными о коммунальных заявках жильцов с оценкой результатов их исполнения. Таким образом, создается удобный инструмент для работы не только аварийно-диспетчерских служб, но и для других заинтересованных структур, например, МЧС. Но в первую очередь это будет удобно для жильцов, так как уже на первом этапе работы системы позволит быстрее и качественнее выполнять их заявки. Проект «Домовой» предусматривает постоянное обновление базы данных как за счет самих заявок граждан, так и за счет данных подомовых обходов и информации муниципальных служб. По словам Максима Хлопонина, платформа этой системы разработана на основе международной методики и позволяет ввести систему контроля за потреблением коммунальных услуг и автоматизацию расчетов по ним. Объективно, внедрение системы «Домовой» позволяет увеличить материально-техническую базу ЖКХ. Но не за счет вложения дополнительных средств, а за счет привлечения неиспользованных ресурсов. Таким образом, с внедрением программы «Домовой» городские власти получают возможность проводить постоянный мониторинг состояния жилого фонда, управляющие компании – доступ к общегородской базе данных, а жильцы – возможность контролировать качество и сроки выполнения заявок управляющими компаниями.
 Практическое внедрение системы было, буквально, выстрадано муниципальными службами. Об этом рассказал участникам «круглого стола» заместитель председателя департамента ЖКХ города Липецка Сергей Давыдов. В условиях роста числа управляющих компаний с четырех до полусотни и неотрегулированного рынка коммунальных услуг все попытки городских властей Липецка провести мониторинг состояния жилого фонда не давали ожидаемого результата. Имевшиеся данные не отражали действительного положения вещей, а привлечение к этой работе сторонних организаций не давало эффекта.  Опыт работы Единой городской диспетчерской службы подтолкнул городские власти к  мысли о необходимости полностью компьютеризировать систему учета состояния жилого фонда и сделать ее доступной как для управляющих компаний, так и для жителей домов.. Для населения эффект от новой системы учета так же не замедлит сказаться. Опираясь на имеющуюся базу данных, управляющие компании смогут рассчитывать тарифы на свои услуги, исходя из состояния каждого конкретного здания. Жильцы же, могут проверить обоснованность этих тарифов, так сказать, не выходя из дома.
 Липецкий опыт вскрыл и некоторые проблемы в функционировании программы «Домовой». В частности, это необходимость стимулировать управляющие компании для участия в работе по программе. Сейчас городские власти решают эту проблему двумя путями. С одной стороны, мэрией Липецка приняты два постановления, увязывающие работу управляющей компании на рынке с участием в программе. Это метод административный. А рыночным методом стимулирования стало то, что участники программы эффективнее исполняют свои функции и имеют явные преимущества перед конкурентами. Кроме того, для них отпадает необходимость в трудоемкой подготовке отчетности перед муниципалитетом, так как все необходимые данные по отчетам уже внесены в программу.
 Аргументы в пользу внедрения программы «Домовой» были весьма убедительными, однако, у участников «круглого стола», а в основном это были представители коммунальных служб муниципалитетов области, возникли и некоторые вопросы. Самый важный из них касался стоимости внедрения проекта в городском хозяйстве.
 К удивлению собравшихся, она оказалась не такой большой. Сергей Давыдов и Максим Хлопонин озвучили цифру в 3,5 млн. рублей. Для городского бюджета такие траты на улучшение обслуживания населения не разорительны. Тем более, что за два года существования в Липецке программа вышла на самоокупаемость. Из этого возник другой важный вопрос – о коммерциализации проекта. Обсуждался он очень заинтересованно, тем более, что инициативы ЦИОБ «ИНОК» по внедрению проекта «Домовой» в области позволяют перевести решение этого вопроса в несколько иную плоскость.
 Там, где внедрение программы взяли на себя муниципалитеты, им пришлось затратить на это большие средства. Их размер в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от комплекса функций программы – разъяснили представители компании «Оптима». ЦИОБ «ИНОК» предлагает с самого начала развивать коммерческую составляющую проекта, в частности, использовать его возможности для размещения рекламы, предоставления маркетинговых услуг и многого другого. То обстоятельство, что инициатором внедрения проекта выступает негосударственная организация – Центр «ИНОК» - открывает возможность использовать для внедрения проекта привлеченные средства, такие как деньги различных фондов и государственных программ. Таким образом, внедрение программы «Домовой» для калининградских муниципалитетов потребует затрат только на текущие расходы. Не создавая прорехи в бюджете, власти городов и районов области получат в свое распоряжение современную систему мониторинга жилого фонда и регулирования рынка предоставления коммунальных услуг. Ведь работать в программе «Домовой» могут и муниципальные организации. Для наиболее эффективного использования возможностей такого «подарка» генеральный директор «ИНОКа» Олег Матукевич предложил с самого начала рассматривать проект как систему, охватывающую всю область. Обращаясь к представителям муниципалитетов, он предложил активнее участвовать во внедрении проекта и привлекать к этому управляющие компании. Кроме того, коммунальщики смогут использовать опыт Гурьевска, власти которого первыми в области планируют запуск пилотного проекта внедрения программы «Домовой».
 В завершении заседания Александр Торба особо подчеркнул то обстоятельство, что негосударственные организации, такие как Центр «ИНОК», инициативно участвуют в осуществлении государственной программы реформирования ЖКХ. Это свидетельствует о том, что правительство области принимает верные и ответственные меры в данном направлении, которые вызывают доверие предпринимателей и общественности. Он поблагодарил организаторов »круглого стола» за инициативу в его проведении, а гостей – за то, что они поделились своим опытом с калининградскими коммунальщиками. Он высказал мнение о том, что региональному министерству ЖКХ необходимо внимательно отнестись к опыту Гурьевска, власти которого приняли решение о внедрении у себя программы «Домовой».
 « Мы ставили перед собой задачу представить наш проект всем заинтересованным сторонам и продемонстрировать передовой опыт в сфере регулирования рынка коммунальных услуг, - сказал Олег Матукевич, подводя итоги «круглого стола», - и надеюсь, что нам это удалось. Участниками сегодняшнего мероприятия стали представители правительства области, большинства городов нашего региона, крупных московских и местных коммерческих структур, и тема нашего разговора никого не оставила равнодушным. Надеюсь, что в ближайшее время с нами на сотрудничество выйдут заинтересованные в создании единого регионального информационного центра в сфере ЖКХ предприятия и организации».
        Евгений Фролов     
 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     С 1 июля вступил ГОСТ Р 53368-2009 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
     Разрешите представиться, програмное обеспечение УК «Домовой».
     Внесены изменения в Порядок согласования ФСТ предложений органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
     Внесены изменения в порядок регулирования тарифов ЖКХ и установления нормативов потребления услуг. Правительству РФ передан ряд полномочий по определению платы за жилищно-коммунальные услуги, ее перерасчету
     Парламентские слушания
     Энергосбережение в ЖКХ
     1 июня очередное заседание Правления НП ОСТР КО
     Создание Регионального Инжинирингового Центра и Энергосервисной компании
     Обсуждаем Проект Стандарта "Теплоснабжение и ГВС многоквартирных жилых домов КО"
     ! Уголок Потребителя !

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
71 - 80 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»