Общественный Совет по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской областиОбщественный Совет
по промышленной политике и
техническому регулированию
Калининградской области


 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

СРО Управляющих компаний

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главная >> Программа совершенствования системы управления многоквартирными домами Калининградской области >> Экспертное стандартизации ЖКХ >> Разработан и внесён в Государственную Думу законопроект по управлению многоквартирными жилыми домами

Разработан и внесён в Государственную Думу законопроект по управлению многоквартирными жилыми домами

Печать
10.10.2010 г.

                                                                            Проект

Федеральный закон
«О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, № 1, ст.13; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст.3616) следующие изменения:

1) в статье 161:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.»;

б) добавить часть 1.1. следующего содержания:
«1.1. Под содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме понимается:
а) обеспечение выполнения требований по техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе осуществление контроля и мониторинга за техническим состоянием многоквартирного дома, использованием и содержанием общего имущества в таком доме с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов, в том числе технических регламентов (проведение плановых и внеплановых осмотров и обязательный их учет);
б) планирование и обеспечение своевременного выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, контроль и организация приемки работ по текущему и капитальному ремонту, в том числе с привлечением представителей собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
в) обеспечение выполнения мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, отражающих особенности осуществления коммунальных услуг, а также услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в различные периоды года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами;
г) организация круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб собственников помещений, иных граждан, пользующихся помещениями на законном основании, их учет, принятие срочных мер, необходимых для устранения указанных в них недостатков в установленные нормативно правовыми актами сроки, учет устранений указанных недостатков; обеспечение незамедлительного устранения аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановления условий жизнеобеспечения и безопасности граждан;
д) иные мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной и безопасной  эксплуатацией многоквартирного дома, перечень которых может быть установлен Правительством Российской Федерации.»;

в) добавить часть 9.1. следующего содержания:
«9.1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме может быть выбрано собственниками в случае, если количество квартир в таком доме не более десяти.»;

г) добавить часть 9.2. следующего содержания:
«9.2. В случае выбора способа управления многоквартирным домом, указанного в пункте 2 части 2 статьи 161 настоящего Кодекса, при количестве квартир в таком доме более пятидесяти, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив либо иной специализированный кооператив обязан передать свои функции по управлению многоквартирным домом управляющей организации.»;

д) добавить часть 10 следующего содержания:
«10. Товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а также управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о выполняемых работах и оказываемых услугах и порядке их осуществления, порядке формирования и размере платы на данные работы и услуги, а также иную информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.».

3) в статье 162:
а) добавить часть 3.1. следующего содержания:
«3.1. Работы и услуги, выполняемые управляющими организациями при управлении многоквартирным домом, могут осуществляться без наличия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выдаваемых саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  в соответствии с градостроительным законодательством.»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Управляющая организация обязана обеспечить ведение и хранение технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, а за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать указанные документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.».

4) дополнить разделом IX следующего содержания:

«Раздел IX. Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами»

Статья 166. Саморегулируемые организации

1. Саморегулируемые организации управляющих организаций (саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, создаваемые в форме некоммерческого партнерства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющие организации).
2. Членство управляющих организаций в саморегулируемых организациях управляющих организаций является обязательным.
3. Порядок приобретения и прекращения статуса саморегулируемых организаций, функции, права и обязанности, принципы и порядок осуществления деятельности, требования к стандартам и правилам саморегулируемой организации управляющих организаций определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный законно «О саморегулируемых организациях»), с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
4. Для целей включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций управляющих организаций, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям:
- объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющих организаций);
- обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации и ее членов, сформированной в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
- наличие документов, предусмотренных статьей 170 настоящего Кодекса.
5. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами и повышение качества эксплуатации, управления и содержания и жилищного фонда;
2) создание условий, обеспечивающих защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
3) создание условий, обеспечивающих улучшение состояния жилищного фонда и снижение издержек по его эксплуатации и содержанию;
4) развитие институтов управления общим имуществом в многоквартирном доме.
6. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации управляющих организаций, не может быть реорганизована.

Статья 167. Раскрытие информации саморгеулируемой организации управляющих организаций

Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" следующую информацию:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов саморегулируемой организации;
2) наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за деятельностью саморегулируемых организаций;
3) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация, в том числе Нациоанльного объединения;
4) сведения о компенсационном фонде, в том числе информацию о денежной оценке компенсационного фонда, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на компенсационный фонд, порядке и основаниях проведения выплат из компенсационного фонда;
5)  сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляется членами саморегулируемой организации;
6) форма свидетельства о членстве в саморегулируемой организации;
7) реестр договоров управления многоквартирным домом, заключенных членами саморегулируемой организации;
8) реестр договоров страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации с указанием информации о наименовании страховых организаций, месте их нахождения, лицензиях и контактной информации.

Статья 168. Членство в саморегулируемой организации

1. Управляющая организация может являться членом только одной саморегулируемой организации.
2. Для приема в члены саморегулируемой организации управляющая организация представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации управляющей организации, а также копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
3) документы, подтверждающие выполнение управляющей организацией условий членства в саморегулируемой организации;
3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации не допускается.
4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
5. Управляющей организации, принятой в члены саморегулируемой организации, направляется свидетельство установленного саморегулируемой организацией образца в срок не позднее пяти рабочих дней, после принятия соответствующего решения, уплаты вступительного и членского взноса, взноса в компенсационный фонд и представления копии договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, включая общее имущество многоквартирного дома, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом.
6. Свидетельству о членстве в саморегулируемой организации присваивается регистрационный номер.
В свидетельстве о членстве в саморегулируемой организации содержится следующая информация:
1) сведения о саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство (наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов, регистрационный номер согласно государственному реестру саморегулируемых организаций);
2) сведения о члене саморегулируемой организации (наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов);
3) сведения о том, что свидетельство подтверждает право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами;
4) регистрационный номер в реестре членов саморгеулируемой организации;
5) дата выдачи свидетельства.
Свидетельство подписывается руководителем саморегулируемой организации и заверяется печатью.
7. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:
1) невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий членства в саморегулируемой организации;
2) членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в другой саморегулируемой организации;
3) возбуждение в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
4) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
5) исключение управляющей организации из членов иной саморегулируемой организации управляющих организаций за нарушение требований статьи 162 настоящего Кодекса, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации управляющих организаций прошло менее чем три года.
8. Решения саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации, ее бездействие при приеме в члены саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Статья 169. Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:
1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
2) исключения из членов саморегулируемой организации;
3) смерти индивидуального предпринимателя  члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица – члена саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации юридического лица или индивидуального предпринимателя в случаях, установленных учредительными документами саморегулируемой организации, а также:
1) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов и правил управления многоквартирными домами, в том числе в части нарушения или невыполнения положений статьи 162 настоящего Кодекса;
2) неоднократной в течение двенадцати месяцев неуплаты членских взносов в установленный срок;
3) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок.
3. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
4. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого вынесено такое решение, в арбитражный суд.

Статья 170. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
1) условия членства в саморегулируемой организации – документ, устанавливающий условия приема в члены саморегулируемой организации, требования к членам саморегулируемой организации и условия исключения из членов саморегулируемой организации;
2) стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами – документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации правила и требования к управлению многоквартирным домом, системе внутреннего контроля;
3) правила контроля саморегулируемой организации – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации условий членства в саморегулируемой организации, требований стандартов и правил управления многоквартирными домами;
4) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, условий членства в саморегулируемой организации, правил контроля саморегулируемой организации, требований технических регламентов, требований стандартов и правил управления многоквартирными домами.
2. Документы саморегулируемой организации, указанные в части 1 настоящей статьи, не должны:
1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
2) противоречить целям, указанным в части 4 статьи 166 настоящего Кодекса;
3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
4) приводить к ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
3. Условия членства в саморегулируемой организации в том числе устанавливают:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица;
2) требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, включая общее имущество многоквартирного дома, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом;
3) требования о страховании иных связанных с управлением многоквартирным домом рисков, в том числе о страховании общего имущества многоквартирного дома, страховании ответственности подрядных организаций, страховании работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица от несчастных случаев и болезней;
4) размер членских взносов.
4. Стандартами и правилами деятельности по управлению многоквартирными домами могут устанавливаться:
1) условия, подлежащие включению в договор управления многоквартирным домом;
2) требования к управляющим организациям относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, пользующимися помещениями в многоквартирном доме, созданными в многоквартирным доме, которым осуществляется управление соответствующей управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами;
3) требование о наличии сертификации работ (услуг), выполняемых оказываемых) при управлении многоквартирным домом, сертификации системы управления качеством таких работ (услуг);
4) порядок привлечения управляющей организации третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг), связанных с управлением многоквартирным домом;
5) требования к ведению технической документации на многоквартирный дом;
6) правила и требования к организации содержания и ремонта, в том числе капитального, общего имущества в многоквартирном доме;
7) порядок определения размера платы за управление, содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частями 4 и 7 статьи 155 настоящего Кодекса и распоряжения управляющей организацией полученными денежными средствами.
5. Решение об утверждении документов, указанных в части 1 настоящей статьи, о внесении в эти документы изменений, а также решения о признании утратившими силу таких документов принимаются постоянно действующим коллегиальным органом саморегулируемой организации и вступают в силу через десять дней со дня опубликования  соответствующего решения в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации.

Статья 171. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации и ее членов

1. В целях обеспечения гарантий возмещения вреда, причиненного членами саморегулируемых организаций юридическим и (или) физическим лицам вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом:
1) саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд за счет взносов членов саморегулируемой организации;
2) член саморегулируемой организации заключает договор страхования своей ответственности за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, включая общее имущество многоквартирного дома, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом.
2. Порядок формирования компенсационного фонда, размер взносов в компенсационный фонд утверждаются решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Минимальный взнос каждого члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд должен составлять 100 000 рублей.
3. Члены саморегулируемых организаций, указанных в статье 166 настоящего Кодекса обязаны заключить договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, включая общее имущество многоквартирного дома, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом. Минимальный размер страховой суммы 500 000 рублей.
4. Договоры страхования заключаются со страховыми организациями, зарегистрированными на территории  Российской Федерации, имеющими лицензии, установленные законодательством Российской Федерации. Договоры страхования заключаются в соответствии с правилами страхования,  утвержденными в установленном порядке.

Статья 172. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда юридическим и (или) физическим лицам вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом.
2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации.
3. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением следующих случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера;
3) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).
4. Требования о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации управляющих организаций только в случае совпадения следующих условий:
1) для возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по управлению многоквартирным домом, недостаточно средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации;
2) управляющая организация – член саморегулируемой организации отказалась удовлетворить требование о возмещении вреда либо собственник или иное потерпевшее лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование о возмещении вреда.
Требование о возмещении вреда за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации управляющих организаций, членом которой является или являлась управляющая организация на момент причинения вреда.
5. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда в течение не более чем шестидесяти календарных дней со дня осуществления указанных выплат.

Статья 173. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций управляющих организаций

1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями управляющих организаций путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями.
3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается органом надзора за саморегулируемыми организациями на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
5. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса, других федеральных законов орган надзора за саморегулируемыми организациями направляет в саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
6. Саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
7. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений либо неисполнения саморегулируемой организацией требований статьи 166 настоящего Кодекса и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Статья 174. Национальное объединение саморегулируемых организаций

1. Национальным объединением саморегулируемых организаций признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями управляющих организаций, зарегистрирована органом надзора за саморегулируемыми организациями и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций управляющих организаций.
2. Национальное объединение саморегулируемых организаций создается в целях содействия созданию эффективного и качественного рынка услуг по управлению многоквартирным домом, повышения ответственности его участников, обеспечения общественных и профессиональных интересов, формирования единых подходов к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, выработки единой позиции управляющих организаций по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций управляющих организаций, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций управляющих организаций с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг управляющих организаций.
3. Основными функциями Национального объединения саморегулируемых организаций являются:
1) представление и защита интересов саморегулируемых организаций управляющих организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
2) разработка единых федеральных стандартов деятельности управляющих организаций, обязательных для исполнения всеми членами саморегулируемых организаций управляющих организаций, типовых внутренних документов саморегулируемых организаций, дополнительных условий членства в саморегулируемых организациях управляющих организаций;
3) подготовка и направление на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложений по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирным домом;
4) участие в разработке и обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по вопросам, связанным с деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций, а также подготовка и направление  в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Национальным объединением саморегулируемых организаций независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов.;
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб на саморегулируемые организации или их членов;
6) контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации и принятых Национальным объединением саморегулируемых организаций единых стандартов и общих правил саморегулируемых организаций, а также условий членства в саморегулируемых организациях;
7) применение мер дисциплинарного воздействия к членам Национального объединения саморегулируемых организаций, нарушившим принципы, условия членства и требования внутренних документов Национального объединения саморегулируемых организаций, вплоть до исключения из Национального объединения саморегулируемых организаций;
8) образование третейского суда для разрешения споров, возникающих между саморегулируемыми организациями управляющих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о третейских судах;
9) анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих организаций в форме отчетов в порядке, установленным уставом Национального объединения саморегулируемых организаций или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов Национального объединения саморегулируемых организаций;
10) создание единого общероссийского информационного портала, содержащего сводный реестр субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, обеспечение информационной открытости деятельности членов Национального объединения саморегулируемых организаций, публикация информации об их деятельности;
11) развитие сотрудничества и осуществление координации действий с национальными объединениями в смежных отраслях экономики;
12) осуществление иных прав и реализация иных функций , связанных с достижением целей, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в качестве Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих организаций по истечении трех дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган, уполномоченный на ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций, следующих документов:
1) заявление о регистрации в качестве Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих организаций;
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
3) заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
5. Органами управления Национального объединения саморегулируемых организаций являются:
1) общее собрание членов Национального объединения саморегулируемых организаций;
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления Национального объединения саморегулируемых организаций (Совет);
3) исполнительный орган Национального объединения саморегулируемых организаций (единоличный исполнительный орган).
6. К исключительной компетенции общего собрания членов Национального объединения саморегулируемых организаций относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава Национального объединения саморегулируемых организаций, внесение в него изменений и дополнений;
2) избрание членов и руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов и руководителя;
3) избрание исполнительного директора Национального объединения саморегулируемых организаций;
4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) определение приоритетных направлений деятельности и задач Национального объединения саморегулируемых организаций, принципов формирования и использования его имущества;
6) утверждение сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций, внесение в нее изменений;
7) утверждение отчетов Совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;
8) избирает членов ревизионной комиссии Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года и утверждает отчет этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций
9) принятие решения о вступлении Национального объединения саморегулируемых организаций в некоммерческие организации;
10) принятие решения о ликвидации Национального объединения саморегулирумых организаций
11)  принятие иных решений, определенных общим собранием членов Национального объединения саморегулируемых организаций.
7. Совет Национального объединения саморегулирумых организаций подотчетен общему собранию членов Национального объединения саморегулируеых организаций.
Персональный состав Совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в количестве 10 и не более 35 человек, избирается на срок о двух лет общим собранием членов Национального объединения с учетом следующих квот:
1) не более двух третей персонального состава Совета Национального объединения саморегулируемых организаций должны составлять представители членов Национального объединения саморегулируемых организаций;
 2) не менее одной трети персонального состава Совета Национального объединения саморегулируемых организаций должны составлять независимые члены Совета. По квоте независимых членов Совета могут быть избраны представители государственных органов и органов местного самоуправления, представители общества потребителей, представители научной и педагогической общественности, и иные, не являющиеся представителями членов Национального объединения саморегулируемых организаций, лица.
8. К компетенции совета относится решение иных вопросов деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций, которые не входят в компетенцию общего собрания членов Национального объединения саморегулируемых организаций и исполнительных органов Национального объединения саморегулируемых организаций.

Статья 2.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, № 26, ст.3089) следующие изменения:
1) Часть 1 статьи  7.21 изложить в следующей редакции:
«Порча жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей, на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»

2) Статью 7.22 изложить в следующей редакции:
«Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, включая общее имущества, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, на граждан от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статья 3. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

Чтобы получить право на написание комментариев, авторизуйтесь.


Экспертное стандартизации ЖКХ

     Управляющие Компании Калининградской области объединяют свои ресурсы
     Безопасность и благоустройство детских дворовых площадок будет рассмотрена на Правлении Управляющих Компаний "Стандарты управления недвижимости"
     Управляющая компания оштрафована за нарушение порядка обращения с персональными данными граждан
     ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2010 г. N 731ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТАРАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
     Каким быть саморегулированию в сфере ЖКХ
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Разработан и внесён в Государственную Думу законопроект по управлению многоквартирными жилыми домами
     Протокол очередного заседания Правления Управляющих Компаний "Стандарты управления недвижимостью"
     Очередное заседание Правления Управляющих Компаний Калининградской области
     Управляющие Компании объединяют экспертные и профессиональные ресурсы при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
51 - 60 из 86

Счетчик

Яндекс.Метрика

 

Информация для собственников МКД





|

Уголок Потребителя

СЛУЖБА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

 
© Общественный Совет по промышленной политике и
техническому регулированию Калининградской области
126040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14-412
тел. (4012) 53-22-93, email: npostrko@mail.ru
Рейтинг@Mail.ruСоздание и поддержка сайта:
© Веб-cтудия «Вдохновение»